Рекламные агентства, которые не адаптируются, могут исчезнуть через несколько лет.
Автоматизация рекламы с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта меняет все взгляды на рекламу Google. В этой статье я опишу пять важнейших последствий автоматизации для рекламных агентств, которые работают с рекламной системой Google Ads.
Cодержание
Введение: почему реклама становится автоматизированной
Следствие 1: Агентство становится пилотом в автопилоте
Последствие 2: Консалтинг и стратегия как основные концепции
Следствие 3: качество данных в аналитике имеет решающее значение
Следствие 4: Моделирование атрибуции вместо простого отчета
Последствие 5: расширение портфеля услуг
Заключение
Введение: почему реклама становится автоматизированной
Сегодня уже есть задачи, которые с помощью машинного обучения решаются лучше, чем людьми: оптимизация ставок по конверсиям или их стоимость в ходе аукциона.
Это могут быть сложные игры, такие как шахматы, в которых у людей уже нет шансов против алгоритмов.
Таким образом, в будущем вымрет традиционное «ремесло рекламы Google», то есть руководство, детальная оптимизация кампаний.
Однако то, что автоматические настройки и машинное обучение не сможет сделать в краткосрочной и среднесрочной перспективе, является, среди прочего, стратегическими и творческими задачами, которые по силам решать именно живым людям.
Я вижу следующие пять последствий для рекламных агентств Google:
Следствие 1: Агентство становится пилотом в автопилоте
До сих пор большая часть услуг, предоставляемых Google Ads, была ручной оптимизацией аккаунта Google Ads. Эта оптимизация останется частью сервиса, но она изменится на другой уровень и будет занимать меньше времени.
В будущем агентства и рекламные менеджеры Google в компаниях возьмут на себя роль «пилотов в автопилоте». Их задача - сопоставить цели компании с результатами кампании и, при необходимости, предпринять корректирующие действия.
В будущем детали будут обрабатываться алгоритмом.
Рекламодатели, использующие автоматизацию, получат преимущество в аукционе на самых ценных посетителей.
Следствие 2. Консалтинг и стратегия станут основными компетенциями агентств
Ценность создания рекламного агентства в будущем будет во многом зависеть от консалтинга. Как можно достичь целей, которые преследует компания с помощью технологий, с той же самой автоматизацией Google Ads. И эта услугу будет требовать большего понимания общих целей, чем раньше. Агентствам придется дифференцироваться и выбирать направления бизнеса, в котором они могут принести пользу. Создавать стратегии, изучать продукты, потребителей, их желания и потребности, все эти задачи помогут правильно настроить рекламную кампанию.
Следствие 3. Качество данных в аналитике имеет решающее значение
Обработка данных также становится все более важной. Искусственный интеллект только оптимизирует, а качество данных позволяет ему обучаться быстрее и качественнее.
Поэтому агентства должны помогать компаниям собирать правильные данные, помещать их в нужную форму и передавать свои рекламные объявления.
Это означает, что настройка аналитики должна выйти на первый план, чтобы помочь компаниям отследить все успешные взаимодействия с рекламой.
Следствие 4. Моделирование атрибуции вместо простого отчета
Чем больше маркетинговых каналов и форм рекламы доступно, тем длиннее и сложнее доказать клиенту в цифрах об успехе проведенной той или иной рекламной кампании, поэтому важность определения правил или набора правил, которые помогут определить принцип распределения ценности среди точек взаимодействия с рекламой и их конверсией возрастает. Это конечно требует большего профессионализма от специалистов агентства.
Следствие 5: более широкий портфель услуг
Каждый клиент приходя в агентство хочет получить результат – прибыль от деятельности рекламного агентства. Его не интересуют каналы продвижения, ведь важно соблюдать корпоративные цели компании, чтобы не испортить репутацию рекламой. А каналы могут быть не только из поисковых сетей Google и Яндекс, в области рекламы безусловно будут интересны социальные сети Facebook / Instagram, LinkendIn и TikTok и другие.
Зарубежные эксперты давно говорят, что в области маркетинга в дополнении к аналитике будет расти спрос на оптимизацию конверсии.
Заключение
Время для настройки рекламных кампаний будет значительно сокращаться за счет автоматизации, почти каждый владелец бизнеса сможет самостоятельно настроить любую рекламную компанию в той или иной системе.
Расширяйте свои портфели услуг, делайте качественный анализ, изучайте рынок рекламы и маркетинга, добивайтесь высоких конверсий при низкой цене канала, иначе рынок агрегаторов вас поглотит.