С 2015 года в России наблюдается резкий рост популярности мужских парикмахерских - барбершопов. За последние 4 года открылись десятки сетей, сотни несетевых барбершопов.
На конец 2019 года открыто около 1,3 тыс. барбершопов, из них около 700 — в Москве и Московской области.
С 2015 года как утверждают аналитики, этот рынок рос в среднем на 42% в год, и несмотря на это к концу 2019 г. на нем ещё полно места для новых игроков.
Активному росту рынка способствовала агрествная продажа ФРАНШИЗ первопроходцами российского барберинга (Chop-Chop, Oldboy, Top Gun и др.).
Поддавшись на хайп, мы с партнёрами, тоже решили открыть барбершоп, и даже подписали договор на покупку франшизы Top Gun. Но в итоге отказались от нее и открыли свой ББШ. Но об этом напишу отдельно...
Сегодня франшиз барбершопов продается бесчисленное количество.
Продают все кому не лень, открыли один салон - и вперёд продавать франшизу. Но самое плохое и опасное в том, что цифры и финансовые показатели, которые обещают новым фрайчази зачастую очень далеки от реалий. Рассчитывая на быстрый рост, многие необдуманно влезают в кредиты, займы, сталкиваясь, в последствии с невозможностью их возврата.
Я постараюсь на собственном опыте привести некоторые финансовые показатели, чтобы те, кто хочет начать этот бизнес, опирались не только на сладкие рассказы продавцов франшизы.
Для начала давайте составим некий общий список того, что обещают продавцы франшизы своим потенциальным фрайчази:
- вложения от 500 000 до 1 500 000
- паушальный взнос от 350 000 до 1 500 000
- роялти от 30 000 до 5% с оборота
- прибыль с первого месяца
- средний доход 500 000 со второго месяца
- окупаемость от 3 до 10 месяцев
- помощь в поиске мастеров
- помощь в поиске помещения
- уникальная модель раскрутки
- рекламная поддержка на федеральном уровне.
А теперь начнем разбор предлагаем франшиз.
Оговорюсь сразу, что делаю разбор на открытие барбершопа площадью 50 ка.м., на 3-4 рабочих места в Москве. Т.к. не знаком в полной мере с региональными ценами. За основу возьмем универасальную франшизу, скомпанованную на основе множества предложений и объединением ключевых моментов.
Двигаться будем, согласно логическому развитию событий:
1. Встретились, заключили договор, заплатили паушальный взнос (от 350 000 до 1 500 000). Заплатили сразу.
2. ОБЕЩАНИЯ: Помощь в подборе помещения.
РЕАЛЬНОСТЬ: Даже не мечтайте, что кто то за вас будет бегать по Москве и искать помещение. А вы только головой будете качать - "подходит/не подходит". Искать вы будете сами, определять его пригодность - тоже.
Все, что сделает продавец франшизы - посмотрит скинутые по what's app фото и видео. Но не обольщайтесь, утверждение помещения не несёт никакой гарантии успешности вашего салона.
Максимально дотошно подходите к выбору локации - наличие конкурентов, проходящий поток, качество этого потока, видимость помещения, возможность повесить вывеску, дополнительное освещение и т.д. и т.д.
Помните, локация - очень важна, это 70% вашего успешного старта и дальнейшей работы.
Оплата риелтора - вопрос индивидуальный.
3. Помещение нашли. Переходим к ремонту.
Будете вы платить аренду на время ремонта или нет - вопрос индивидуальный и договорной. Будем считать, что нет.
- ремонт - средняя цена 20 000 с материалами за кв.м. ИТОГО - 1 000 000 руб. (Очень средний расчет, все зависит от состояния помещения и выбранных материалов, мастерства бригады. Можно на всем экономить и на выходе получить дерьмо).
Ниже фотографии, того, в каком состоянии было наше помещение.
Барбрешоп до ремонта.
Не нужно покупать супер дорогие материалы, если вы не претендуете на супер люкс, но и дешёвые материалы не берите - столкнетесь с быстрым износом и необходимостью постоянно что то доделывать.
4. Ремонт сделали. Завозим мебель, обставляем наш барбершоп.
- рабочее место барбера - 100 000 (средняя цена неплохого кресла 60 000 руб. Можете взять дешевле, но через полгода будете менять, т.к. некачественный кожзам начнет трескаться и рваться, зеркало - 20000, тумба - 12000, консоль - 8000, освещение включил в раздел Ремонт). ИТОГО: 400 000 руб.
- 2 стеллажа для косметики - 50 000 руб.
- мойка - 30 000
- место отдыха клиентов - 60 000 (диван, телевизор, приставка)
- косметика, полотенца, расходники, кофемашина, посуда, выпивка - 150 000 руб.
ИТОГО:
- ОБЕЩАНИЯ: вложения от 500 000 руб.
РЕАЛЬНОСТЬ: Ремонт - 1 000 000 руб.
- Мебелировка - 690 000 руб.
5. ОБЕЩАНИЕ: Помощь в поиске и обучении мастеров.
РЕАЛЬНОСТЬ: Реальной помощи вы не получите. Будете слушать ответы от менеджеров: "Ищем, пока желающих нет."
Мастеров начинайте искать самостоятельно, вместе с поиском помещения.
На сегодняшний день реальная ситуация с квалифицированными мастерами такова, что свободных мастеров просто нет. Действительно хорошие и даже выше среднего мастера на вес золота. У них уже есть стабильная работа, наработанная годами клиентская база и гарантированный заработок. Такие барберы никогда не пойдут работать в только что открывшийся ББШ.
Не думайте, что барбер может прийти со своей базой. Если только это не в соседнем доме. Лишь 20% мужчин согласны поехать стричься к своему мастеру, если тот перейдет в другой салон в другом районе. Да и эти 20% со времени сольются.
Обучение мастеров вы тоже будете проводить за свой счёт. С оговоркой, что потом потраченную сумму вы постепенно будете вычитать из их будущей ЗП.
Но гарантию, что барбер у вас проработает долго и не уйдет на второй месяц никто не даст.
Как от этого подстраховаться, решать вам.
Продавец франшизы вам не поможет.
6. ОБЕЩАНИЕ: Уникальная модель раскрутки и рекламная поддержка на федеральном уровне.
РЕАЛЬНОСТЬ: Уникальная модель раскрутки - фраза красивая, но за ней ничего нет. Изучайте маркетинг, учитесь креативить, договариваться, устраивать колобарации. Все сами, все самостоятельно. Никакой поддержки извне не будет.
Ну если совсем честно - дежурные картинки для Инстаграм и макеты листовок и визиток вам наверно всё таки вышлют на почту или what's app.
Настройка рекламы в интернет, в т.ч. соцсетях - вашими силами и за ваши деньги!
Рекламная поддержка на федеральном уровне! Вы видели рекламу на федеральном ТВ? Может слышали на крупных радио? Билборды на федеральных трассах? Крупные газеты и их онлайн версии?
Ответьте сами на эти вопросы.
Какие каналы продвижения я использовал для барбершопа.
Что сработало, а что нет. Привожу статистику из личного опыта
Показатели расхода/дохода
7. ОБЕЩАНИЯ:
- - Прибыль с первого месяца
- - средний доход 500 000 со второго месяца.
- окупаемость от 3 до 10 месяцев.
РЕАЛЬНОСТЬ: Давайте сначала посчитаем, сколько же вложено в наш ББШ: Паушалка 350 000 ( возьмём минимум) + ремонт 800 000 (снизим от нашего расчета выше) + 690 000 (оснащение ББШ) + 150 000 (первичная реклама на открытие) + 150 000 (аренда/мес), 50 000 регистрация юр.лица, покупка и регистрация кассы.
ИТОГО минимальные вложения: 2 190 000
Это я не считал возможное обучение мастеров, настройка рекламы в интернете, бюджет рекламы в интернете. ( Можно смело накинуть ещё как минимум 300 000 руб.)
Расходная часть работы ББШ:
- аренда помещения - 150 000 ( среднее значение).
- роялти ( от 30 000 до 5% с оборота)
- налог + эквайринг - 8% от борота
- мастера 40% - сдельная ЗП
- 2 админа 60 000- 70 000 на двоих
- реклама в интернете и соцсетях 20 000 (минимальный бюджет).
- настройка и ведение рекламы в интернете (индивидуально, считать тут не будем)
- закупка косметики - 40 000 ( смотря как будет продаваться)
- расходники в ББШ - 20 000 руб.
ИТОГО: минимум 320 000 + 40% + 8 % ( ЗП барберам + эквайринг и налог от оборота).
При такой расходной сумме - точка безубыточности вашего ББШ - 616 000 руб.
616 000 - 320 000 ( расходная часть) - 40% (ЗП барберов) - 8% ( налоги + эквайринг) = 320 рублей ( остаётся в качестве прибыли).
ОБЕЩАНИЕ: Прибыль с первого месяца.
РЕАЛЬНОСТЬ: Возьмем, что у вас стрижка стоит 1600 руб.
616 000 / 1600 = 385 стрижек ( ~ 13 стрижек в день).
Если вы считаете, что по состоянию на ноябрь 2019 года, с учётом высокой конкурентности в этой сфере, Вы сможете с самого открытия делать 13 стрижек в день, то вы чрезвычайный оптимист и настоящая акула бизнеса.
Безусловно, есть места с бешеным трафиком ( в ТЦ например) - скажите вы.
Конечно, отвечу я вам, только не забудьте поменять значения в графе аренда и доп. платежи в ТЦ и пересчитать все заново.
Теперь посчитаем максимальный доход и прибыль нашего ББШ.
1 кресло при полной загрузки может генерировать 18000. 4 кресла - 72000
Но полной загрузки не бывает никогда, только если вы не стрижете в сказке.
Отнимем 30% от полной загрузки, остаётся 50400. В месяц получается 1 512 000. Это очень неплохой показатель. ( Например, из личного опыта. "Хороший ББШ на 4 места работающий 3-й год генерирует 1 200 000 - 1 300 000) - смотрел реальные цифры у одного из фрайчази."
Считаем дальше 1 512 000 - 40% - 8% - 320 000 = 466 240 руб.
Получается, что уже раскрученный ББШ с хорошей клиентской базой, надёжной репутацией может приносить вам около 450 000 - 470 000 руб.
Что выводит нас на срок окупаемости при наших расчётах в 4-5 месяцев.
Говорить же о сроках окупаемости только что открывшегося ББШ, в условиях уже высокой конкуренции, в 4-9 месяцев, как утверждают продавцы франшизы - глупо. А другими словами - это просто обман.
Вывод: Мои расчеты весьма усреднены и направлены на то, чтобы вы могли трезво оценить все возможные риски и просчитать доходность этого бизнеса, меняя под свои условия необходимые показатели.
Я не претендую на истину в последней инстанции, и тоже мог где-то ошибиться в расчетах.
Но в целом уверен в представленных цифрах, т.к. сам уже более года являюсь собственником барбершопа в Переделкино Ближнее.
Надеюсь, что моя статья будет вам полезна.
Вот вам ещё статья из личного опыта:
Какие каналы продвижения я использовал для барбершопа.
Что сработало, а что нет. Привожу статистику из личного опыта
Как выбрать франшизу и не ошибиться. Советы из личной практики.
Я не стал покупать франшизу и открыл свой барбершоп. И не пожалел
Поставьте пожалуйста лайк, для вас просто, а я пойму, что вам интересно и подготовлю новый материал по теме. .
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о моих новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно.