Как говорил американский виртуоз автоматических продаж в интернете Фрэнк Керн «автоворонка — это такая штука, которую вы делаете один раз и потом она сама зарабатывает вам деньги на полном автомате, остается только подливать трафик. Как крутая машина — только подливай топливо и она доставит тебя к любому уровню дохода».
Автоворонку, которую описал Керн подойдет для продажи физических товаров и инфопродуктов, но в нашем случае даже при большом желании не получилось бы выстроить все продажи на автомате из-за многих факторов. Но это не означает, что автоворонки для услуг не подходят.
Задача стояла такая: автоматизировать процесс обработки заявок, выявлять без участия менеджера по продажам потребности. Одним из решений данной проблемы было создание автоворонки, что мы и реализовали.
В качестве точек входа мы решили использовать ни к чему не обязывающие действия - прочитать статью: "Топ 5 частых ошибок при выборе кухни" или "Как правильно выбрать кухню: 5 простых шагов". Какой из этих лид-магнитов сработает лучше нам предстояло узнать на этапе тестов и запуска трафика.
Вот что у меня получилось:
Теперь как это все работает
Пользователь входит в воронку и ему приходит приветственное сообщение от руководителя фирмы, где она знакомится с подписчиком и дает ссылку на скачивание обещанной статьи.
После, через несколько минут, приходит сообщение с предложением пройти опрос, чтобы узнать точную стоимость кухни и получить 3D дизайн проект кухни в подарок. В ходе теста мы выясняем потребности и узнаем больше о подписчике: какой формы кухня, когда планирует установку, на какой бюджет рассчитывает и т.д.
При этом прохождение теста максимально удобно, так как ответы не нужно вводить вручную, а просто нажать на кнопку. После прохождения теста воронка просит оставить пользователя номер телефона. Затем все данные автоматически подгружаются в Гугл таблицу и в СРМ систему, где уже менеджер по продажам обрабатывает заявки.
По сути менеджеру уже виден весь бэкграунд пользователя и его потребности. Поэтому закрывать на продажу/встречу будет гораздо проще имея наиболее полную информацию о клиенте. Это как раз то, что называется клиентоориентированный подход. То есть потенциальному клиенту будут предлагать не все подряд, а только то, что ему нужно и может решить конкретно его проблему.
Если пользователь не начинает тест по какой-либо причине, то ему через разные промежутки времени отправляются дополнительные сообщения, рассказывающие о других важных моментах при выборе кухни, больше о компании и ее преимуществах.
Вот так выглядят ответы пользователя, автоматически загруженные в таблицу после прохождения теста.
Как пользователь попадает в воронку?
Для каждой точки входа вместе с дизайнером разработали свои мини-лендинги. Пользователь может попасть в воронку в Facebook, Viber или через Telegram:
Ссылки на эти мини-лендинги можно размещать где угодно: в инстаграме, на сайте, либо просто отправлять в личных сообщениях.
Самое классное, что попав в воронку, пользователи остаются в подписной базе, и им можно доотправлять дополнительные сообщения с акциями и предложениями.
По результатам работы конверсия воронки составила 25%. За 3 месяца работы мы получили 356 корректных лидов, которые планируют устанавливать кухню в ближайшие 2 месяца. Стоимость одной заявки в варьируется в пределах 45-100 рублей, что значительно ниже среднерыночной стоимости лида в нише кухни на заказ.
Отзыв на работу с этим проектом
Хотите автоматизировать процесс сбора заявок и получать горячих клиентов на автопилоте на свои товары либо услуги? Пишите мне в Instagram или ВК