Найти в Дзене
Полевые цветы

…А если будет поздно… (Часть 4)

Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора Они, Андрей с Катериной, словно в общую радость, щедро плеснули своей радости, поделились ею, добавили к всеобщему ожиданию счастья – как всегда бывает в доме перед свадьбой – своего безудержного счастья. Михаил пошутил: - Это… чья свадьба раньше будет… Марика радовалась за подругу. И почему-то была непонятная грусть: у них, у Катюши с Андреем, всё только начинается… как это хорошо! Андрей, полагая, что никто не видит, целовал Катюшу в висок, а она, счастливо краснея, пыталась быть строгой недотрогой… А когда уезжали курсанты, вдруг почувствовала на себе Марика внимательный и грустный взгляд. Обернулась – и встретилась глазами с Андреем. Понимающе улыбнулась ему, пригласила: - Приезжайте ещё… Мы будем ждать. Прощаясь, Андрей на неуловимое мгновенье дольше, чем положено, задержал в своей крепкой ладони тонкие пальцы Марики. Она уловила это мгновенье. Немного испуганно освободила руку, прижалась к плечу Михаила… Путь неблизк
Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора

Они, Андрей с Катериной, словно в общую радость, щедро плеснули своей радости, поделились ею, добавили к всеобщему ожиданию счастья – как всегда бывает в доме перед свадьбой – своего безудержного счастья. Михаил пошутил:

- Это… чья свадьба раньше будет…

Марика радовалась за подругу. И почему-то была непонятная грусть: у них, у Катюши с Андреем, всё только начинается… как это хорошо! Андрей, полагая, что никто не видит, целовал Катюшу в висок, а она, счастливо краснея, пыталась быть строгой недотрогой…

А когда уезжали курсанты, вдруг почувствовала на себе Марика внимательный и грустный взгляд. Обернулась – и встретилась глазами с Андреем. Понимающе улыбнулась ему, пригласила:

- Приезжайте ещё… Мы будем ждать.

Прощаясь, Андрей на неуловимое мгновенье дольше, чем положено, задержал в своей крепкой ладони тонкие пальцы Марики. Она уловила это мгновенье. Немного испуганно освободила руку, прижалась к плечу Михаила…

Путь неблизкий. Михаилу хотелось поговорить с другом. Но Андрей, как только сел в автобус, откинул голову на спинку кресла и закрыл глаза. Михаил огорчился, с досадой посмотрел на друга, потом улыбнулся:

- Ну, Катерина!.. Молодец!..

В училище Ермаков был задумчивый и грустный. Видеть его таким было странно и непривычно. На вопросительные взгляды Михаила не отвечал. Только вечером сказал:

-Мишка… А ты понимаешь…что такое счастье?..

С какой-то необъяснимой болью в голосе добавил:

-Это не то, что я думал раньше… Оказывается, это… всего одно мгновенье… один взгляд… прикосновение…И больше ничего не надо…

Михаил улыбнулся:

-Ты неисправимый романтик… Так уж и ничего?.. Давай о свадьбе думай. Взглядами сыт не будешь. Не забывай, нам Северный флот предстоит… Нужен надёжный тыл.

Андрей обречённо вздохнул.

А Катерина летала на крыльях. Без конца обнимала Марику, смеялась, листала журналы со свадебными платьями. По поводу и без повода повторяла:

-Мы будем служить на Севере…

А Марика отчего-то загрустила. Михаил в это увольнение был немного ласковее с ней. Но всё равно – как-то привычно, буднично… Как будто никакой тайны между ними уже не было… А так хотелось… незаметно для всех обмениваться взглядами, пожимать друг другу руки… А тут ещё Катюшка – трещит и трещит без умолку. Рассказывает, какой Андрюша… ласковый. Обняла Марику и шепчет на ухо:

-Бесстыдник такой!.. Лезет везде…

Марика покраснела. Она почему-то вспомнила, как Андрей задержал её руку в своей, как незаметно, очень осторожно сжал её пальцы… посмотрел ей в глаза…

Деловито спросила у подруги:

-Свадьба у вас когда? Уже назначили день?

-Нет. Ну, я думаю, сразу после вашей… Ведь собираться надо…Уезжаем же.

Мечтательно прикрыла глаза:

- И будем мы с тобой офицерскими жёнами…

Обе – и Марика, и Катя ждали приезда парней. Катюша – со спокойной радостью и уверенностью, Марика – с неясной тревогой. Она часто уходила на берег. Однажды оказалась на том месте, где Мишка тогда, в начинающийся шторм, выхватил её из огромной, страшной волны… Улыбнулась, вздохнула. От нахлынувших воспоминаний стало легче…

Михаил видел, как друг не спит ночами. За день курсанты выматывались так, что засыпали, как только голова коснётся подушки. У Андрюхи Ермакова никогда с этим проблем не было, бессонницей он не страдал. А сейчас до рассвета лежал с открытыми глазами, о чём-то думал, вздыхал. Глаза прикрывал, чтобы избежать расспросов. Михаил чувствовал это. И почему-то тревожился сам. Марика – такая маленькая, смуглая, нежная, такая родная, любимая – стояла перед глазами. Она хочет быть его женой. Что в этом плохого? Чего ждать?.. Ведь он и сам этого хочет. Измучил и её, и себя… Михаил яростно заворочался в постели. Скорее бы в увольнение!.. И… пусть… это…случится… Свадьба никуда не денется… Пусть всё произойдёт… Ему тоже хочется показать Марике, как он любит её. Он представил, как они с Марикой останутся одни. Как он…разденет её, расплетёт косы… Для него, он это знал, Марика всегда собирала волосы в строгий узел. Но в эту ночь пусть они укроют её грудь и плечи. А он будет целовать её… Он сделает так, что Марика будет самой счастливой в эту ночь… Она так хочет этого… Осторожно покосился на явно не спящего Андрюху. Усмехнулся: небось, думает… о том же…

Дни для курсантов-выпускников стояли горячие. Появилась информация, что перед самым выпуском их отправят на учения. Михаил счастливо прикрывал глаза: как хорошо, что у него есть Марика. Она всегда его будет ждать – из дальних и суровых морских походов…

Наконец – увольнение.

Андрей что-то захандрил:

- Мишк… Ты, наверное, сам… Я потом… когда свадьба…

Михаил удивился:

-Ты что?.. Что случилось?.. Девчонки ждут… Катюшка… Марике ты обещал приехать…

-Обещал… - криво усмехнулся Ермаков. – Ладно. Едем.

Катюшка повисла на шее у Андрея, потом расцеловала Михаила:

- Мы вас так ждали!.. Так ждали!

Она счастливо тараторила, а Марика со страхом и… радостью одновременно поняла, что ей ничего не показалось. И зря все эти дни она убеждала себя, что ничего не произошло, что ничего особенного в том осторожном пожатии не было… Сейчас Андрей так откровенно любовался ею, и она страшно испугалась, что все это заметили… Что его счастливая улыбка относится вовсе не к Катюшке… Марика из последних сил делала вид, что ничего не происходит.

Ослеплённая счастьем, Катюшка ничего не видела. Утащила Андрея на берег. А Михаил взял Марикины ладони в свои. Наклонился, прикоснулся к ним губами. Ещё совсем недавно Марика так мечтала об этом! О такой нежности… Земля бы ушла из-под ног… А теперь Марика чувствовала, что сердце заполняется страшной пустотой… Михаил поцеловал её, тихо сказал:

- До вечера…

Марика сидела в виноградной беседке. Пыталась понять, что же случилось. Она знала, что любит Михаила. Любит?.. Или это просто воспоминания о недавней любви?.. Нет! Нет! Она любит только Михаила, своего Мишку, он самый лучший!.. Но почему внутри неё начинает гореть огонь, когда она вспоминает осторожную и сильную ладонь Андрея?.. Нет. Это наваждение. Это пройдёт. Она просто устала, ожидая Мишу. Скоро она станет его женой. Миша сегодня был такой... нежно-трогательный…

Стемнело. Марика встала. Чтобы окончательно успокоиться, избавиться от навязчивых воспоминаний, решила пойти на берег.

- А… вдруг он… там?

Кто – там?.. Михаил?.. Или… Андрей?

Почти бежала к морю. Облегчённо вздохнула – берег был пустынный. Лунный свет серебрил тихие волны. Звёзды качались на волнах. Марика зачерпнула воды в ладошку, хотела плеснуть на разгорячённое лицо… Сквозь едва слышимый плеск волн услышала своё имя.

Продолжение следует…