Согласно различным исследованиям, растет число детей, и особенно подростков, использующих компьютерные технологии для общения и игр. Более того, процесс обучения все больше основывается на интерактивных мероприятиях, таких как взаимодействие учитель - учащиеся, интерактивные задания, использование мультимедиа для преподавания в классе.
Современные технологии принесли нам различные цифровые гаджеты, которые окружают всех нас: iPhone, iPod, iVideos - все они подключены к Интернету. Таким образом, практически вся информация обрабатывается и передается с помощью IT-технологий. Подростки и молодежь все реже читают книги. У традиционных библиотек мало клиентов, и электронные книги уже широко используются в большинстве развитых стран.
Все эти значительные изменения произошли за очень короткий период в истории человечества. В течение одного поколения человечество начало с изобретения коммуникационных сетей внутри компаний, чтобы выйти в интернет со всеми его приложениями, используемыми таким большим количеством людей.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) стали присутствовать во многих областях деятельности, трансформируя наш мир в так называемое информационное общество.
Сегодня мы не можем игнорировать изменения в жизни людей, вызванные интернетом и его аксессуарами. Это привело к разрушению географических барьеров и мгновенному развитию в режиме реального времени некоторых видов деятельности, основанных на когнитивных функциях.
Интернет-деятельность
Почти вся цифровая деятельность так или иначе связана с интернетом. Например, одним из наиболее часто используемых видов коммерческой деятельности является интернет-магазин. Исследования показывают, что 61% пользователей ежедневно пользуются интернетом по сравнению с 54%, смотрящих телевизор, 36% слушают радио и 32% читают газеты.
Существует обратная корреляция между возрастом интернет-пользователей и количеством пользователей, хотя количество пользователей растет и их возраст уменьшается. Около 25% 5-летних детей пользуются интернетом. Это число возрастает более чем на 50% к 9 годам и не менее чем на 75% к 15-17 годам.
Все эти виды деятельности на базе интернета оказывают значительное влияние на когнитивные функции. Когнитивное развитие включает изменения или корректировки в познании с течением времени. После изобретения компьютера мы начали использовать функцию компьютера, чтобы лучше понять функции человеческого разума.
Когнитивные корректировки
Подчеркнутое использование компьютера в последние десятилетия привело к различным изменениям в когнитивном функционировании операторов ПК. Кроме того, некоторые исследования были сосредоточены на когнитивных изменениях, которые произошли среди детей и подростков, часто использующих компьютер.
Человек в основном визуален. Зрительный беспорядок в информации может привести к перегрузке зрения и снижению эффективности способностей. Проблема перегрузки возникает, когда информация передается только визуально.
С помощью короткой компьютерной анимации, изображающей процесс тормозной системы автомобиля, Майер и Морено рассмотрели, как студенты интегрируют анимацию с текстом, представленным визуально или аудио. Студенты рассматривали анимацию вместе с соответствующим текстом вместе с параллельным повествованием, представленным аудиторией. Были рассмотрены три показателя эффективности:
- проверка памяти соответствующих этапов описанного процесса,
- проверка соответствия между названиями элементов и названиями, помещенными на иллюстрации,
- тест переноса, требующий от субъекта применения полученных знаний в новых ситуациях.
Учащиеся лучше справлялись с этими тестами, когда анимация сопровождалась текстом, представленным в слуховом, а не визуальном формате. Авторы интерпретировали это как указание на перегруженность визуальной рабочей памяти при одинаковом представлении материалов, в то время как кросс-модальное представление информации фактически снижает перегрузку обработки.
Поскольку учащиеся не могут одновременно хранить в рабочей памяти соответствующие графические и словесные изображения, им трудно выстраивать связи между изображениями, представленными в одной и той же форме.
Вывод
Обычно считается, что это цифровая эпоха, и особенно деятельность в Интернете негативно сказывается на детях и подростках. Есть даже мнения, что IТ-технологии являются одним из факторов экспоненциального роста некоторых заболеваний. Однако все больше результатов свидетельствуют о том, что адаптивные когнитивные изменения происходят в результате интенсивного использования цифровых технологий, и эти изменения не оказывают негативного влияния на функционирование человека в современном обществе.
Тем не менее, имеется несколько исследований, указывающих на то, что все более широкое использование деятельности в Интернете приводит к снижению некоторых конкретных навыков по сравнению с до цифровым человеческим периодом.
Исследования также показывают, что человеческое познание меняется, мы адаптируемся к новым способам обработки информации. Однако в цифровом мире зрительный путь используется чрезмерно широко, что может привести к снижению когнитивных способностей из-за перегрузки.
Личность также претерпевает важные изменения. Помимо когнитивных коррективов, социальная идентичность меняется в связи с новыми способами социализации. Некоторые модели поведения адаптируются к виртуальному миру.