Facebook доминировал в заголовках новостей в последнее время, но не по веским причинам. Было собрано 50 миллионов профилей на Facebook для Cambridge Analytica и использовано на президентских выборах 2016 года. Facebook уже давно собирает данные о звонках и текстовых сообщениях с телефонов Android. А в приложении для Facebook iOS компания запускает приложение Onavo Protect VPN, созданное дочерней компанией, которое буквально собирает весь ваш мобильный трафик данных для Facebook.
В связи с этим многие из них призывают пользователей Facebook удалять свои аккаунты. Это даже включает в себя миллиардера-соучредителя службы сообщений WhatsApp, которую Facebook купил в 2014 году. Если вы закончили работу с Facebook, вы можете деактивировать или даже удалить свой аккаунт. Facebook предоставляет инструкции для обоих действий. Деактивация аккаунта в основном делает вас незаметным на Facebook, в то время как удаление аккаунта может привести к удалению большей части данных (до 3 месяцев).
Проблема в том, что Facebook полезен. Это может быть единственной связью с определенными друзьями или членами семьи, и многие неформальные группы используют Facebook для организации встреч. Для многих из нас потеря доступа к Facebook навредит нашим реальным отношениям и деятельности. Кроме того, многие компании имеют страницы в Facebook, и удаление этих страниц может привести к потере бизнеса от клиентов, которые узнают о фирме только через Facebook. Что делать?
Если вы занимаетесь бизнесом, наиболее разумным решением будет сохранить вашу страницу в Facebook, но не полагаться на нее. Помните, Facebook не ваш друг. Ранее, в 2018 году, Facebook объявил, что будет отдавать предпочтение сообщениям от друзей и семьи перед публичным контентом, что является хорошим способом сказать, что Facebook дезагрегирует связанные с бизнесом сообщения. Поэтому убедитесь, что у вас есть веб-сайт, который вы контролируете, и убедитесь, что клиенты могут легко найти его и связаться с вами через него. Также полезно предложить клиентам множество способов связаться с вами, в том числе по электронной почте.
На личном уровне, есть два способа думать о конфиденциальности на Facebook: ограничение информации, которой вы делитесь с другими людьми на Facebook, и ограничение информации, которую вы готовы предоставить Facebook. Если у Facebook нет определенных данных о вас, они не смогут продать их тому, кто предложит самую высокую цену, пусть они будут собраны хакерами, или использовать их так, как вам может показаться жутким.
Чтобы контролировать, кто на Facebook может видеть, что вы публикуете, нажмите кнопку «?» на веб-сайте Facebook на вашем Mac, или нажмите кнопку «гамбургер» в правом нижнем углу приложения Facebook iOS и нажмите "Ярлыки конфиденциальности". Затем нажмите «Проверка конфиденциальности» и пройдите по шагам, чтобы убедиться, что вы предоставляете нужную информацию нужным людям. Не забудьте заблокировать или удалить ненужные приложения, так как они могут привести к утечке различной информации.
Также перейдите на страницу "Настройки и инструменты конфиденциальности Facebook". Нажмите кнопку Edit (Редактировать) рядом с каждым элементом и сделайте его настолько конкретным, насколько это возможно. Вам также может понадобиться просмотреть сообщения, в которых вы помечены, и удалить те сообщения, которые не нужны на вашей временной шкале.
Но что, если вы не хотите предоставлять Facebook информацию для использования? Перейдите на страницу Facebook для загрузки и управления контактами и удалите их все. Вы просто разглашаете личные данные ваших контактов без их разрешения, в противном случае.
Чтобы избежать повторной загрузки контактов в приложении Facebook iOS, нажмите кнопку "Гамбургер", прокрутите страницу вниз, а затем нажмите Настройки и Конфиденциальность > Настройки аккаунта > Общие > Загрузить контакты и убедитесь, что переключатель выключен. (В некоторых версиях приложения Facebook есть только «Настройки», а не «Настройки и Конфиденциальность», и отображается всплывающее окно Настройки учетной записи).
Также в приложении для iPhone Facebook нажмите кнопку "Гамбургер" еще раз, затем "Настройки и конфиденциальность" > "Настройки аккаунта" > "Местоположение" > "Местоположение" и установите значение "Никогда". И что бы вы ни делали, держите историю местоположения вне Facebook, и вам не нужно указывать, где бы вы ни были.
Если вы возмущены тем, как приложение iOS Facebook пытается захватить ваши контакты и местоположения, вы можете удалить их со своих устройств iOS и положиться на сайт Facebook, который не может получить доступ почти к любой информации о вас. Чтобы упростить открытие в Safari, зайдите на facebook.com, нажмите кнопку Share, а затем нажмите кнопку Add to Home Screen (Добавить в главный экран) в нижней строке листа публикации.
Позвольте нам оставить вам одну мысль. Всегда предполагайте, что все, что вы публикуете в Facebook или разрешаете доступ к нему, может оказаться на первой странице вашей местной газеты... или New York Times. Ничто в Facebook никогда не является полностью частным - Facebook показал, что это не заслуживает доверия или надежности, и лучший способ обеспечить конфиденциальность информации будьте внимательны следите за тем что вы публикуете.