Вскоре после того, как мобильное приложение выйдет в мир, настало время начать измерять его установки и определять их источники. Этот процесс называется мобильной атрибуцией и играет жизненно важную роль в любой маркетинговой кампании. Он поможет вам измерить эффективность вашей маркетинговой деятельности, предоставит вам возможность внести необходимые коррективы и усовершенствования в ваши маркетинговые стратегии, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли.
Теперь давайте рассмотрим 10 наиболее важных моментов, о которых должен знать каждый издатель приложения для успешного отслеживания мобильных атрибутов.
Веб против мобильной атрибуции
Мобильная атрибуция не так проста, как атрибуция, используемая настольными веб-платформами. Хотя веб-атрибуция охвачена проверенными и испытанными методами отслеживания взаимодействия пользователей, мобильные пользователи, с другой стороны, перемещаются между магазином приложений и фактическим преобразованием, что делает мобильную атрибуцию гораздо более сложной задачей.
Как работает мобильное атрибутирование
Когда пользователь видит объявление для приложения и нажимает на него CTA, ссылка коротко переносит его через платформу поставщика атрибуции перед отправкой в магазин приложений. Здесь провайдер регистрирует взаимодействие с объявлением, т.е. первую точку данных.
Когда пользователь загружает приложение и открывает его впервые, поставщик атрибуции записывает дополнительные данные: рекламный ID (строка из букв и цифр, идентифицирующих каждое отдельное устройство); IP адрес; агент пользователя (код, идентифицирующий используемый браузер и операционную систему); метка времени (когда пользователь нажимает на ссылку); и первая установка. Если пользователь новичок, то провайдер атрибуции попытается подключить установку пользователя к приложению.
Важность мобильного отслеживания атрибуции
Миссия App Radar - помочь мобильному бизнесу расти, поэтому App Radar предлагает программное обеспечение для приобретения мобильных пользователей и оптимизации магазинов приложений. В то же время в фонде имеется целая библиотека материалов, посвященных этим вопросам и многим другим. В регулярно обновляемом блоге компании вы найдете множество тем, связанных с ПП, начиная от рекламы Apple Search Ads, влиятельного маркетинга и заканчивая ведущими маркетинговыми тенденциями. Кроме того, App Radar имеет целый раздел, посвященный освоению органических ПП, называемый Академией ASO, и часто выдает бесплатные электронные книги, которые могут помочь вам сформировать ваши стратегии ПП.
Мобильное отслеживание атрибуции экономит ваши деньги, так как позволяет вам принимать более взвешенные решения о расходах, предоставляя информацию обо всех ваших кампаниях, рекламных сетях, творчестве, что, соответственно, может помочь вам увеличить ваш LTV. Мобильная атрибуция также не позволяет рекламным сетям брать на себя ответственность за установки, к которым они не имеют никакого отношения, поэтому они не могут взимать с вас плату за них.
Она упрощает вашу рекламную структуру за счет внедрения единого, всеобъемлющего SDK (который есть у большинства поставщиков атрибуции). Наконец, все данные могут контролироваться организованно с помощью одной панели управления.
Окно атрибуции
Также называемое окном преобразования, окно атрибуции относится к периоду времени, в течение которого издатель может утверждать, что щелчок мышью или представление привело к установке. Таким образом, если рекламодателем и издателем было согласовано 15-дневное окно и ясно, что пользователь, участвующий в размещении объявления издателя, установил приложение в течение этого периода, то установка приписывается издателю. Если установка была произведена за пределами окна, то она считается органической.
Модели мобильной атрибуции
AppAgent разделяет модели мобильной атрибуции на две группы: атрибуция одним касанием и атрибуция несколькими касаниями.
Модель атрибуции одним касанием охватывает две модели - последний клик и первый клик. Последний клик по преобразованию атрибутов в последний клик пользователя по объявлению. Модель с первым щелчком мыши учитывает только первый щелчок и в основном фокусируется на измерении узнаваемости бренда.
Модель атрибуции нескольких касаний включает линейные, позиционно-ориентированные и модели распада во времени. Каждому клику линейная модель присваивает атрибуцию. Позиционно-ориентированная модель учитывает только первый и последний клик, в то время как модель распада времени работает по принципу задания различных процентов атрибуции в зависимости от близости к последнему клику - чем ближе к преобразованию, тем выше процент.
Методы измерения атрибуции мобильных приложений
Различные платформы атрибуции используют различные методы, но существуют четыре общих типа:
- Уникальное сопоставление идентификаторов - сопоставление в режиме реального времени кликов для установки на основе Google Advertising ID (GAID) и идентификатора Apple для рекламы (IDFA).
- Отпечатки пальцев - сбор базовых данных на мобильном устройстве, используемом для подключения пользователя от щелчка мыши до установки приложения путем перенаправления пользователя по ссылке отслеживания и сбора общедоступных HTTP-заголовков об устройстве;
- Открыть URL-адрес с идентификатором Click ID - создание уникального идентификатора отслеживания в момент нажатия пользователем объявления, которое затем транслируется в запрос на преобразование для установки. Благодаря этому конвертация зачисляется на рекламный источник, связанный с кликом;
- Унифицированное решение для атрибуции - интегрирование нескольких методов отслеживания загрузки мобильных приложений, что позволяет создать единое решение для атрибуции установки приложений и установки мобильных веб-приложений.
SDK для мобильной атрибуции и аналитики
Веб-сайты имеют свои файлы cookie, но для отслеживания источников платных инсталляций вашего мобильного приложения поставщик атрибуции должен включить в приложение SDK, который затем облегчает связь между приложением и серверами поставщика. Это позволяет платформе атрибуции предоставлять точные атрибутивные данные в режиме реального времени.
Выбор правильного инструмента атрибуции
Но из какого партнера по атрибуции выбрать, когда их так много? Для начала, Appsflyer, Branch, Kochava, Localytics и Adjust являются одними из самых популярных таких платформ. При этом выбор правильного инструмента атрибуции должен зависеть от этих критериев - от количества встроенных интеграций и от того, сколько устройств и платформ они охватывают, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с ними, прежде чем принимать решение.
Мошенничество в мобильной атрибуции
К сожалению, мошенничество может иметь место в любом бизнесе, и мобильная атрибуция не является исключением. Вышеупомянутая модель атрибуции последним щелчком мыши может иногда становиться уязвимой для мошенников, которые манипулируют платформами атрибуции, чтобы создать впечатление, что именно они были провайдером этого последнего щелчка.
Следовательно, они получают прибыль от управления установкой в соответствии с CPC, CPI или CPA программой, в которой они участвуют. Маркетологи приложений находятся в проигрышном положении, так как это приводит к росту затрат на CPI со временем. Перехват списков четырех типов мошенничества с присвоением авторства: рассылка спама, вставка спама, взлом и подделка SDK.
Что дальше в мобильной атрибуции
В последнее время большинство популярных компаний мобильной атрибуции обратили внимание на мошенничество. Adjust выпустила новый стандарт для борьбы с мошенничеством мобильной атрибуции под названием Click Validation Through Proof of Impression, основной принцип которого заключается в том, что каждый клик мобильного объявления должен быть напрямую связан с впечатлением от конкретного объявления. Это произошло вскоре после того, как Коалиция против мошенничества в сфере рекламы (CAAF), основанная Adjust, обнародовала Определения схем мобильного мошенничества.