Найти тему
Всё про Всё

Зачем в иллюминаторах самолёта делают небольшое отверстие?

Зачем в иллюминаторах самолёта делают небольшое отверстие?

Никогда не замечали, что внизу иллюминатора виднеется небольшая точка? Если присмотреться, можно понять, что это отверстие. Иногда всё, что находится за ним - подмерзает.

Это какой-то заводской брак, или всё же необходимое решение? Давайте разбираться.

-2

Первым делом нам необходимо вспомнить строение иллюминатора. Он состоит из трёх частей, или проще говоря - слоев. Наружный и средний слой остекления более крепкий, чем первый слой, находящийся внутри салона.

Оба наружных слоя представляют собой подобие стеклопакета. Если их повредить, тогда возникает риск разгерметизации салона.

Именно по этой причине специально в целях защиты от случайного повреждения был придуман внутренний слой, в котором и находится отверстие.

-3

Но зачем всё же нужно отверстие в первом слое? Объясняю.

Дело в том, что в обычных "евроокнах" пространство между слоями заполняется газом, чтобы окна не запотевали.

Если заполнить иллюминатор каким-либо газом, тогда из-за перепадов он не выдержит и лопнет.

По этой причине было решено заполнять внутреннее пространство иллюминатора воздухом из салона. Это позволяет предотвратить образование конденсата, и при этом не дает стеклу треснуть от перепада давления. Как вы уже догадались, воздух из салона попадает внутрь как раз через то самое отверстие!