С тех пор, как Вселенский Патриарх Варфоломей, сделал то, что как полагают многие в Православном мире (не в РПЦ, а именно в Православном мире, то есть, в том числе за рубежом) не должен был и не имел права делать, этот самый Православный мир оказался на грани крупнейшего, пожалуй, с 1054 года раскола.
В 1054 году, некогда единая церковь, раскололась на Православную и Римско-Католическую. Возможно кто-то считает, что нынешний раскол некорректно сравнивать по масштабу с тем, что был в XI веке, но это лишь на первый взгляд.
После того как Патриарх Варфоломей издал томос признающий "ПЦУ" ("православную церковь Украины"), все остальные православные церкви, вопреки ожиданиям Фанара и Украины, не поспешили признавать её церковью, продолжая считать раскольниками. Однако многие патриоты незалежной, были уверены, что пройдет немного времени, и церкви, одна за другой, все же признают новую структуру и примут в свою семью.
И вот, буквально на днях, РПЦ объявляет о дальнейшей невозможности поминовения Александрийского Патриарха. Причина - фактическое признание им "ПЦУ" и внесение её "предстоятеля" "митрополита Епифания" в свой диптих. Неужели прогноз сторонников "ПЦУ" сбывается, и эта структура постепенно начинает получать признание в мировом Православии?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует знать, что отказ церквей признавать "ПЦУ", объясняется в первую очередь не политическими мотивами. А если вернее сказать, не только лишь политическими. Грех раскола, в Православии считается несмываемым, и брать на себя такое, желает не каждый. Мы не будем лезть куда не следует и рассуждать о силе веры, тех или иных церковных иерархов, но страх перед Богом у большинства все же присутствует.
Политическая же причина заключается в том, что почти у каждой из Церквей, есть и свои раскольники. А это значит, что, признавая "ПЦУ", они тем самым легитимируют право Вселенского Патриарха, распоряжаться поместными Церквями по своему усмотрению. И никто, в таком случае, не даст гарантии, что именно их раскольников, он не признает в следующий раз.
И хотя Александрийский патриарх, уж не знаю по каким причинам, поддался Варфоломею, это вовсе не означает, что данное явление станет массовым. Даже если кто-то еще решится признать "ПЦУ" Церковью, о всеправославном признании, говорить не приходится. Скорее это наоборот, лишь усилит раскол. Да и на смену нынешнему Александрийскому Патриарху, когда-нибудь все же придет другой. И никто не может со стопроцентной уверенностью говорить, как он отнесется к этому "признанию" и не пересмотрит ли решение предшественника.
А для тех граждан, кто утверждает, что в случае, если все оставшиеся Поместные Церкви со временем примут существование "ПЦУ", РПЦ окажется в изоляции, хочу напомнить, что именно РПЦ, является крупнейшей Православной Церковью. И что приходов и учреждений у нее в разы больше, чем у всех остальных Церквей, вместе взятых. Так о какой изоляции, можно говорить?