Заглядываю вечером в телефон, а там сообщение: «Вы заходили в свой банк он-лайн час назад». Заходила? Не помню такого. Решила освежить память, а страница не грузится. На пятый-десятый раз загрузилась наконец-то, а там ни счёт, ни карты не отображаются, только реклама. Что за фигня? Звоню консультанту на короткий номер.
– Здравствуйте, – обращается ко мне по имени отчеству женский голос, – я ваш голосовой помощник. Задайте свой вопрос.
– Не могу зайти в он-лайн банк, – говорю я.
– Причин может быть три: первая – вы недавно поменяли паспорт….
Я не стала дожидаться окончания бесполезного и нудного монолога, сбрасываю, пытаюсь набрать длинный номер, оттуда посылают на три цифры. Что ж, снова набираю короткий, не оставляя попыток загрузить свою страницу в он-лайне. Моих вопросов робот не понимает и диктует свою повестку:
– Хотите узнать баланс карты?
Чёрт с тобой, думаю, давай хоть баланс, чтобы понять, всё ли в порядке. Лучше бы я не соглашалась. Выходило, что с балансом по картам всё ок, а вот на вкладе ноль рублей, ноль копеек. А там, на сберкнижке, между прочим, нулём и не пахнет, там рубли ещё вчера хранились кровно заработанные.
И тут я вспоминаю, что пару часов назад подруга прислала видеоролик с ловко скачущими с тумбы на тумбу парой китайских акробатов. А пару недель назад другая моя приятельница учила не отвечать на незнакомые звонки, не передавать свой сотовый по мессенджерам, а пуще всего бояться китайских роликов, от которых спам идёт вирусный как раз с той самой целью – половить рыбку в мутной воде. Я с ней ещё спорила, мол, осторожность, конечно, не помешает, но до фобий доходить тоже не стоит.
И вот выстраивается цепочка: ролик с прыгающими китайцами - сообщение о входе в он-лайн банк - ноль на счёте. Скорее звоню на короткий номер.
– Кажется, взломали мою страницу, – говорю роботу, больше-то некому. Чётко говорю, пытаюсь коротко формулировать, чтобы понял. Или поняла?
– Вы звоните из России, – слышу в ответ. – Не понимаю вас, видимо, плохая связь.
Уж не помню, с какого номера и с какой попытки дозвонилась до живого оператора. Оказалось, что на сайте действительно были неполадки, со счётом всё в полном порядке. Сегодня утром пошла и закрыла его, от греха подальше. Так вернее. Цифровой банкинг безусловно хорош и удобен, но в разумных пределах, а роскошь человеческого общения не заменит ничто.