Найти в Дзене

Место встречи изменить можно. Без чего не было бы легендарного фильма?

Оглавление

11 ноября 1979 года первая серия телевизионного фильма «Место встречи изменить нельзя».

Премьерный показ «Места встречи…» приурочили ко Дню милиции. Многосерийный фильм показывали по Центральному телевидению с 11 по 15 ноября 1979 года. С этого момента прошло уже 40 лет. В честь юбилея любимого фильма мы решили вспомнить несколько любопытных фактов о нем.

«Место встречи…» без Высоцкого

Если бы не настойчивость режиссера Станислава Говорухина, Жеглова мог бы сыграть другой актер.

Съемки фильма начались 10 мая 1978 года. В тот же день жена Высоцкого Марина Влади попросила Говорухина найти другого исполнителя роли Жеглова. Просил об этом и сам Высоцкий. Он объяснял, что многосерийный проект отнимет у него слишком много сил: «Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!»

-2

Говорухин наотрез отказался менять актера, но пообещал, что если Высоцкому понадобится длительный перерыв, студия пойдет ему навстречу. И актер остался в проекте.

Каскадеры в бильярде

Ни Высоцкий, ни Куравлев не умели играть в бильярд и не знали, как правильно держать кий. Поэтому во время съемок сцены в бильярдной, где Жеглов разговаривает с Копченым, все удары за них выполнял серебряный призер кубка СССР по бильярду Владимир Иванов.

Женские руки Шарапова

-3

Дублер понадобился и при съемке эпизода, где Шарапов играет 2-й этюд Шопена и «Мурку». Конкин не помнил на память мелодии. Чтобы их сыграть, ему нужны были репетиции. Вместо него на пианино играла музыкальный редактор студии Галина Бурименко, в кадре оказались ее загримированные руки.

Высоцкий как режиссер «Места встречи…»

В июне 1978 года Говорухин уехал на кинофестиваль в ГДР. В это время его заменял Высоцкий. Перед отъездом Говорухин обсудил с Высоцким все детали: от концепции снимаемых эпизодов до мизансцен.

-4

Как вспоминал заместитель директора «Места встречи…» Владимир Мальцев, организационная манера Высоцкого кардинально отличалась от говорухинской. Говорухин тяготел к неспешному творческому процессу, а Высоцкий требовал, чтобы все выполнялось быстро и четко. Снимал он, как правило, с одного-двух дублей.

Вот как рассказывал об этом периоде Сергей Юрский: «Высоцкий, так случилось, в большинстве сцен, в которых я снимался, был режиссером… Поэтому я наблюдал Высоцкого, как говорится, в двух ипостасях одновременно. И мне кажется, он замечательно с этим справлялся. Это поднимало его дух, он был контактен, очень легко шел на компромиссы».