Найти тему
Деньги там (Маниз.ру)

5 неприятных ситуаций с банковскими картами

Оглавление

Пользуясь банковскими картами, многие сталкиваются с неожиданными ситуациями. Блокировка, потеря и другие проблемы с карточками необходимо решать быстро. Особенно, если все ваши деньги находятся на счете, а не в кошельке.

Повторно списанные деньги

В результате технического сбоя деньги списались дважды за одну и ту де операцию – редкий, но крайне неприятный случай. Бывает и такое, что люди не догадываются, что денежные средства сняты. СМС-информирование поможет контролировать, куда «уходят» деньги. Не хотите платить за отчеты банка? Как можно чаще просматривайте историю операций в мобильном или онлайн-банке.

-2

При выявлении ошибочных операций необходимо связаться с колл-центром банка и сообщить о проблеме. Специалисты проведут проверку, после чего деньги вернутся на ваш счет. Подобные ошибки случаются редко. Технический сбой не зависит от ваших действий. Мы можем лишь посоветовать сохранять магазинные чеки в течение нескольких дней после покупки, которые вы сможете предъявить сотрудникам банка в случае возникновения сложностей во время проверки.

Не читается

Пластиковые карточки выпускают на 3-5 лет. Считается, что по истечении такого срока пластик придет в негодность. У многих людей карты изнашиваются гораздо раньше. Неаккуратное обращение или слишком частое использование может привести к порче банковской карточки. Представьте, что в магазине вы выбираете невероятно красивую вещь, а на кассе не можете расплатиться. Карта не читается, наличных нет.

-3

Что делать? Вам придется обратиться в банк и написать заявление о перевыпуске карты. Замена именной карты требует времени. В одних финансовых организациях перевыпуск осуществляют в течение двух-трех дней, в других – минимум неделю. Владельцу карты не понравится и то, что некоторые банки перевыпускают пластик платно.

-4

Не хотите сталкиваться со столь дискомфортными ситуациями? Имейте при себе наличные. Избежать проблем можно и с помощью мобильных приложений. Например, загрузив карточку в Apple Pay, вам вообще не придется носить ее с собой. Достаточно приложить смартфон к платежному терминалу, и оплата пройдет без каких-либо проблем.

Проблемы в магазине

Вы набрали корзину продуктов, подошли к кассе, расплатились картой и вдруг… СМС о списании пришло, а средства до магазина не дошли. Они «зависли». Продавец говорит, что покупка не оплачена. Вы видите, что деньги списаны со счета. Подобные случаи возникают из-за сбоев в системе банка.

-5

Что делать? Покажите кассиру или администратору магазина уведомление о списании. Если вам не поступают СМС, зайдите в мобильное приложение и посмотрите историю операций. Потребуется объяснить, что деньги поступят на счет гипермаркета позже. Сотрудники торговой точки пошли на встречу? Прекрасно! Нет? Подождите, пока пройдет оплата.

Можно попросить кассира отменить операцию и заплатить за покупки наличными. Затем следует связаться со специалистами банка, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги на ваш счет. Время возврата зависит от особенностей работы финансовой организации.

Блокировка карты

Внезапная блокировка карты – частое явление, с которым приходится сталкиваться клиентам банков. Кредитная организация может посчитать любую проведенную денежную операцию подозрительной, после чего блокирует карточку. Несколько однотипных переводов за небольшой срок, слишком частые покупки и другие ситуации могут стать причиной блокирования денежных средств. Получили сообщение о блокировке? Позвоните в колл-центр банка и уточните информацию.

-6

Если карточку заблокировали после совершения крупной покупки, свяжитесь с кредитором и объясните, что это вы приобретали товар. Специалист попросит назвать проверочный код и паспортные данные. Может потребоваться и кодовое слово. Спустя некоторое время карта будет разблокирована. Если же банк считает, что операции по карте осуществлялись в разрез с законодательством, процесс разблокировки может затянуться. Например, вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, а платежи поступают на карту, оформленную на частное лицо. Финансовое учреждение потребует предоставить документы, подтверждающие законность действий. Пакет требуемых бумаг зависит от случившейся ситуации.

Списали сумму, которую банкомат не выдал

Проблемы с банкоматами возникают нередко. При сбоях в системе устройства виснут и допускают ошибки в операциях. Вы вставляете карту, набираете пин-код, запрашиваете необходимую сумму для списания и далее все идет, как и всегда. Вот только деньги банкомат не выдает, не забывая списать их со счета. Для решения проблемы необходимо связаться с оператором, телефон которого указан на банкомате. Специалисту следует рассказать об ошибке, сообщить номер устройства и ФИО.

-7

Сразу деньги никто не вернет. Большинство банков требуют, чтобы клиенты приезжали лично и писали соответствующее заявление. При следующей инкассации средства пересчитают, после чего списанную сумму вернут на ваш счет. Не стоит волноваться, если у вас не осталось чека. Абсолютно все банкоматы оборудованы камерами, просмотрев которые, уполномоченные лица увидят, что вы действительно не получили свои деньги.

Пластик значительно упрощает денежные отношения. Вам не приходится носить с собой крупные суммы наличных. Больше не нужно искать мелочь, чтобы кассир смог сдать сдачу. Достаточно приложить карту к платежному терминалу, и все готово. Но! С пластиковыми картами нередко возникают непредвиденные обстоятельства. Решить проблему можно. Нужно лишь знать, как действовать в той или иной ситуации.