I.G.I навсегда останется в памяти игроков, как сложный шпионский тактический шутер, где нужно было планировать каждый свой шаг. В честь анонса третий части вспоминаем одну из лучших игр начала нулевых и разбираемся, почему мы ее любим даже не смотря на все ее недостатки.
Project I.G.I
(2000)
Первое, что поражало игроков, которые впервые запускали игру в 2000 году – гигантские открытые пространства, по которым можно было свободно перемещаться. Для шутеров от первого лица это было действительно в новинку – до релиза Far Cry оставалось ещё четыре года, а ближайшие тактические аналоги предлагали изометрическую стратегию от третьего лица и совсем крохотные (хоть и более проработанные) локации. К тому же, это был шпионский боевик и из аналогов на ум приходил только GoldenEye 007.
Поэтому, первой I.G.I прощали многое. Например, странный искусственный интеллект противников, которые могли заметить игрока за километр, но при этом не замечали шум от выстрелов. При этом искусственный интеллект мог удивить: враги умели простреливать стены и прикидывать, где вы находитесь, когда прячетесь. Он умели собираться в группы (сосредоточиться и рассредотачиваются) и метко кидать гранаты. И в то же время, опять проявляли глупость – часть гранат почему-то не долетали до вас и врезались в собратьев по оружию.
Также в игре была отличная графика (кроме визуализации деревьев) и вполне сносная физика – подбитый враг мог захромать; всего в игре существовало пять зон поражения. Немного, но для передачи реализма перестрелок хватало.
Зато оружие и тактические возможности делали Project I.G.I великолепным шутером. Во-первых, любой ствол в I.G.I был проработан до мельчайших деталей, со всей баллистикой. Поэтому, вы прекрасно почувствуйте, какая сильная отдача от АК-47 и насколько точно стреляет снайперская винтовка СВГ. Вкупе с тактикой, где нужно точно рассчитать каждый свой шаг, изучить расположение врагов и продумать маршрут, превращали игру в настоящее испытание на прочность. Особенно, учитывая, что сохранятся можно только в чекпоинтах, а лечится – через аптечки.
Уровень большой и проходить вы его будете минимум час – хардкорный экспириенс обеспечен. Всего локаций 14 штук и каждая уникальна, вас ждут взрывы, погони и снайперские дуэли. Именно за разнообразные миссии игру и полюбили как образец настоящего шпионского шутера.
Что касается сюжета, то тут все без изысков – вы играете за агента Дейви Джонса, который охотится за русским генералом от одной военной базы к другой. Клюквы предостаточно – так что, если вас это не смущает – добро пожаловать.
I.G.I.-2: Covert Strike
(2003)
Игру от норвежской студии приняли хорошо, поэтому вопрос сиквела был лишь делом времени. Правда, ждать его пришлось несколько лет, но зато игра приобрела более законченный вид и намного доработаней первой.
Теперь никаких респаунившихся врагов за спиной героя. В I.G.I.-2: Covert Strike наконец-то появился мультиплеер, который обещали сделать ещё в первой части. Также добавили сохранения, но ограничили: всего выдается пять штук на простом уровне сложности, три на среднем и одно на хардкорном. Обыграли интересно: по сюжету герой сохраняется, передавая свои данные через КПК и через пару раз батарейка просто садится.
Миссии же не изменились: их стало просто больше. Графику подтянули, но движок остался тот же. Интеллект у противников стал лучше – они научились приседать и обучились ещё парой новых приемов, но, в целом, AI опять творили всякую дичь. Сюжет же вновь был сконцентрирован вокруг клюквы и шпионских штампов.
Не смотря на все это игру полюбили многие. Опять же, сложно было испортит концепцию открытого стелс-экшена даже такими досадным промахами: в I.G.I.-2: Covert Strike каждая миссия бросала вызов и пройти уровень без единого сохранения доставляло настоящее удовольствие.
I.G.I.: Origins
(2021)
Внезапно, спустя 17 лет, анонсируют продолжение, которое станет сюжетным приквелом к первой части. Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой, а действие развернется во времена Холодной Войны. Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.
Насколько хорошей получится игра, судить рано – нет даже геймплейных кадров, но я очень надеюсь, что разработчики и издатель не забудь, за что мы любим I.G.I: это когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой сторны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться. Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик.
А вы играли в I.G.I? Рассказывайте в комментариях!
Рекомендую почитать еще: