Привет!
Рад видеть тебя на второй части обзора игры «Metal Gear Solid V: The Phantom Pain». Приятного прочтения!
Сыграй ещё раз, Снейк
Изобретательно придуманные находки, спрятанные по всему миру, добавляют разнообразие в прохождение. Их здесь представляют кассеты с музыкой восьмидесятых годов, каждая из которых может быть проиграна в любое время. Так что у нас есть «Take On Me», «Maneater» или «Dancing With Tears In My Eyes», и это только верхушка музыкального айсберга. Хотя я всегда находил поиск таких секретных предметов пустой тратой времени, здесь я захотел собрать всю коллекцию.
Также следует собирать понатыканные тут и там ящики с природными ресурсами и дикорастущими растениями. Они используются для крафта технологий, имеющихся в вашем распоряжении.
Главная база расширяется за счёт новых платформ, завербованных во время игры вражеских солдат и спасённых заключенных. Каждый из персонажей, с которыми мы встречаемся в игре, описывается соответствующей статистикой, поэтому мы знаем, к какой команде его приписать, если решим его завербовать.
Чем лучше экипаж, тем выше уровень команды; чем выше уровень команды, дополнений и элементов экипировки мы можем разблокировать.
Управление базой – это интересный побег от постоянного стелса вокруг негостеприимных районов Афганистана и Африки, позволяющий нам играть роль своего рода менеджера. У меня есть претензии только к устройству, что позволяет нам управлять базой – так называемый iDroid может заряжаться слишком долго.
Улучшение также относится и к нашим спутникам – да, в The Phantom Pain Снейк может взять с собой одного из нескольких доступных спутников на миссию, в зависимости от предпочитаемого стиля игры. У нас есть:
D-Horse, который служит нам главным средством передвижения (потому что у нас не всегда рядом четыре колеса).
D-Dog или DD, который является очень удобным приятелем (благодаря своему обонянию он обозначает большинство противников вокруг нас, а также может отвлекать их).
D-Walker, который является небольшой вооруженной ходячей машиной (хотя теоретически на нём также можно спокойно передвигаться).
Молчунья или Quiet, бесшумный снайпер, полезный для разведки и ликвидации удалённых целей.
Каждый найдет кого-то для себя, даже тот, кто не любит командную работу.
Говоря о мире, авторы FOX Engine гарантируют, что игра выглядит красиво и не требует дорогостоящего компьютера. Не все текстуры чёткие, не всё можно прочитать, но всё это производит действительно хорошее впечатление и не отклоняется от уже установленных высоких стандартов.
Стоит обратить внимание на прорисованные эффекты вспышек и глубину резкости, которые придают игре уникальную атмосферу фильма.
Почти вся поверхность Северного Кабула покрыта горячим песком, горизонт пересекает многочисленные плато, а исследования мира игры временами прерываются песчаными бурями, позволяя отдохнуть уставшим от солнца глазам.
Провинция Заир в Анголе – это влажные джунгли, полные диких животных, а многочисленные дожди затруднят прорыв через них.
Время от времени мы также попадаем в пещеру или другую бетонную базу, поэтому мы вряд ли сможем пожаловаться на монотонные однотипные пейзажи.
Недостаток бриллианта
«Metal Gear Solid V: The Phantom Pain», несомненно, являлась одним из сильнейших претендентов на титул лучшей игры 2015 года. И хотя, возможно, это не тот MGS, который хотели бы видеть хардкорные поклонники франшизы, нельзя отрицать, что она является значимой частью мира – даже если вам в ней чего-то не хватает.
Кодзима сделал довольно рискованный шаг, вмешавшись в то, что стало известным и полюбилось многими, и снова из его рук вышел шедевр. Конечно, у нас всё ещё есть странные решения в виде воздушной системы эвакуации Фултона (мы прикрепляем её к телам бессознательных противников, чтобы «угнать» их на вертолёт и завербовать – позднее это может использоваться на контейнерах и транспортных средствах), или возможности прятаться в картонных коробках.
Это не меняет того факта, что Metal Gear без странных, выразительных персонажей и запутанного, как наушники в кармане, абсурдного сюжета, полного интриг, – это не тот Metal Gear, каким он был раньше. И хотя я хотел бы дать ему максимальную оценку, но из-за чувства, что я всё время делаю одно и то же, не имеющее большого значения для сюжета, не могу сделать это с чистой совестью.
Игра, атмосферные и возвышенные трейлеры которой на протяжении долгого времени обещали волнующую историю, практически лишена глубины, характерной для работ Кодзимы. Хотя, смотря с точки зрения новых для серии игроков, может быть, это и к лучшему.