Продукция от Colossal Order – ещё один гвоздь на дороге для создателей «SimCity». Она показывает, как должна выглядеть хорошая экономическая стратегия в управлении городом.
Я долго ждал такой симулятор, потому что «SimCity» не оправдала ожиданий из-за нескольких важных недостатков. По «Cities: Skylines» можно увидеть, что её создатели прислушались к голосу поклонников EA Maxis. Они создали игру, к которой я буду счастлив вернуться каждый раз, когда захочу построить настоящий мегаполис.
В «Cities: Skylines» у меня наконец-то появилась огромная территория, которую я могу использовать для развития города
В начале игры доступен только один участок земли (хотя в любом случае он похож на всю доступную площадь в SimCity), но нет проблем с покупкой дополнительных частей и расширением границ. Это отличное решение, потому что у нас может быть около дюжины таких дополнительных частей.
Так что представьте себе, какие большие города вы будете строить в Skylines. Важно то, что дополнительные площади для расширения совсем не дорогие, так что даже в начале я могу позволить себе купить сразу несколько.
Самый важный элемент в «Cities: Skylines» – это создание зон строительства. Они, как и в продукте Maxis, подразделяются на три основные: жилые, коммерческие и промышленные. Кроме того, их можно отличить по своим размерам, т.е. малым и большим.
Однако стоит отметить, что небоскребы, огромные торговые центры или крупные заводы, наши жители будут строить только тогда, когда мы достигнем соответствующего уровня населения.
Планы строительства дорог
Collosal Order известны тем, что выпустили симулятор «Cities in Motion», где основной задачей игрока является создание сети общественного транспорта. В Skylines был отображён большой опыт работы студии. В рассматриваемой игре ключевым элементом является строительство дорог, к которым примыкают неотмеченные зоны.
Только после создания сети дорог мы сможем точно указать, где будут строиться жилые дома, а где заводы или магазины. Это решение требует правильного планирования и управления имеющимся пространством.
Дороги можно прокладывать любым способом, пересекать, создавать мосты, съезды и подъездные пути. Есть несколько готовых кольцевых развязок, но вы также можете построить их самостоятельно. Некоторые дороги имеют отдельные зелёные зоны, поэтому жители эксклюзивных домов по достоинству оценят их.
Наряду со строительством дорог стоит подумать о том, как разделить город на районы
Вдобавок к вышеназванным зонам мегаполис также может быть разделён по районам, которые будут обладать различными правами. В одном вы сможете легко ввести запрет на курение в общественных местах, а в другом можно запретить владение животными.
Результатом последнего является сокращение объёмов производства бытового мусора населением.
Разделение на районы также можно использовать для промышленных и коммерческих зон, где с крупных компаний будут взиматься более высокие налоги или наоборот. Есть из чего выбрать.
Слишком легко
Уровень сложности в игре кажется слишком низким. В SimCity мне обычно приходилось что-то выдумывать, чтобы исполнить желания жителей, но здесь они определённо менее разборчивы. Более того, они очень быстро приспосабливаются к изменениям.
Вводя слишком высокие налоги, можно сразу заметить сокращение численности населения, а зачастую и дохода бюджета (скачок денежных средств от повышения налогов, как правило, временный – до выезда из города значительной части населения). Любые ошибки в планировании могут быть быстро исправлены.
Интересно, что одной начальной школы, одного полицейского участка или небольшой клиники обычно достаточно для десятков тысяч жителей.
Лёгкость в удовлетворении потребностей жителей позволяет больше сосредоточиться на строительстве города, что показывает, в каком направлении движутся разработчики игры.
С графической точки зрения «Cities: Skylines» – это не шедевр. Здания обычно не сбивают с ног архитектурным изяществом или деталями. В то же время, они не уродливы. Просто хорошая мастерская работа.
То же самое можно сказать и об интерфейсе, который был создан очень простым. Если бы не маленькие графические элементы, можно было бы подумать, что таблицы взяты непосредственно из документов Excel.
Саундтрек также плохо исполнен. Часто случалось так, что кроме гудения машин, лая собак или звука пожарной сирены, я не слышал никакой музыки.
Это ещё не вершина небоскреба
«Cities: Skylines» – это очень приличная игра, подготовленная с большим вниманием к системе городского строительства и имеющая много других замечательных элементов.
Кроме того, мы видим, что она поддерживается сообществом и самими разработчиками, что даёт нам много различных бесплатных модификаций.
Это игра, которая действительно является идеальной инвестицией для любителей экономических стратегий. Несмотря на незначительные недостатки, её следует рекомендовать для прохождения.