Найти тему
Иван Коновалов

Три принципа ООП

Оглавление
Изображение работы с сайта Pixabay
Изображение работы с сайта Pixabay

Перед тем, как понять и разобрать 3 принципа ООП, дадим определение. Объектно-Ориентированное Программирование(ООП) - методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования. Состоит из:

  • Инкапсуляции
  • Наследования
  • Полиморфизма

Инкапсуляция

для быстрой и безопасной организации собственно иерархической управляемости: чтобы защитить дынные. Для этого надо: помечать переменные экземпляра как private, а геттеры и сеттеры public или protected.

Пример на java
Пример на java

Наследование

для быстрой и безопасной организации родственных понятий: чтобы было достаточно на каждом иерархическом шаге учитывать только изменения, не дублируя всё остальное, учтённое на предыдущих шагах;

Представить это довольно легко. Например у вас есть класс Поезд, он наследуется от класса Сухопутный транспорт, а тот в свою очередь наследуется от класса Транспортное средство. Это позволяет не создавать каждый раз одни и те же переменные экземпляра.

Полиморфизм

это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Сам рисовал...
Сам рисовал...

Примечания - литература:

Хотелось бы добавить, что существует ещё один принцип ООП - это абстрагирование. Но в этой статье мы его не затрагиваем.

Присоединяйтесь в группу ВК.

Список литературы:

  • Книга: "Изучаем Java" - авторы Кэти Сьерра и Берт Бейтс.

Всем спасибо. Всем пока.