Перед тем, как понять и разобрать 3 принципа ООП, дадим определение. Объектно-Ориентированное Программирование(ООП) - методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования. Состоит из:
- Инкапсуляции
- Наследования
- Полиморфизма
Инкапсуляция
для быстрой и безопасной организации собственно иерархической управляемости: чтобы защитить дынные. Для этого надо: помечать переменные экземпляра как private, а геттеры и сеттеры public или protected.
Наследование
для быстрой и безопасной организации родственных понятий: чтобы было достаточно на каждом иерархическом шаге учитывать только изменения, не дублируя всё остальное, учтённое на предыдущих шагах;
Представить это довольно легко. Например у вас есть класс Поезд, он наследуется от класса Сухопутный транспорт, а тот в свою очередь наследуется от класса Транспортное средство. Это позволяет не создавать каждый раз одни и те же переменные экземпляра.
Полиморфизм
это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Примечания - литература:
Хотелось бы добавить, что существует ещё один принцип ООП - это абстрагирование. Но в этой статье мы его не затрагиваем.
Присоединяйтесь в группу ВК.
Список литературы:
- Книга: "Изучаем Java" - авторы Кэти Сьерра и Берт Бейтс.