Найти в Дзене

Мегаполис Современности, (Гранд Париж )

klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107
klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107

Прошло 10 лет с тех пор, как Николя Саркози, бывший президент Французской Республики, запустил проект Большого Парижа, целью которого было перечертить границы Парижа, превратив его в мегаполис современности, способный соперничать с Нью-Йорком, Лондоном и Токио. И, несмотря на неизбежные задержки и рост сметных расходов, самая крупная городская революция, произошедшая во Франции со времен Наполеона III и барона Османа, имеет значительный прогресс.

Новые экономические мощи и виды транспорта, университетские центры передового опыта и культурные пространства 21 века, возрождение окраин и вокзалов, экологических рациональных районов, величие и дальновидность, сочетание улучшения условий жизни населения города с уменьшением географического неравенства.

С экономической точки зрения, район Гранд-Парижа, бьющееся сердце региона Иль-де-Франс, является самым сильным в Европе. И с архитектурной точки зрения она стремится стать в течение ближайших десяти лет эпицентром современности и инноваций. Когда страна строится и приступает к новым проектам, она переживает период возрождения. Когда она перестает строиться, то приходит в упадок.


"Именно в этом смысле Большой Париж следует понимать как город, в котором проходит уникальные изменения между экономикой, историей, культурой и мифологией. Это второй мотив, побудивший меня построить Великий Париж, когда думаешь о городе, всегда думаешь о технологии, о бюджете, об учреждениях, но слишком редко об архитектуре, качестве жизни и о том, что я считаю очень важным и к сожалению, исчезло из политического словаря — красота".


Пояснил Саркози в интервью газете L'Opinion.

klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107                                                                        Центр Культурного Искусства, Искусство Европы, проект UNStudio.                          Летающая Архитектура.
klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107 Центр Культурного Искусства, Искусство Европы, проект UNStudio. Летающая Архитектура.

Для модернизации 55 городских объектов, расположенных на окраине Парижа, был выбран 51 вариант, в том числе Fôret Blanche Стефано Буари, первый вертикальный лес во Франции, который будет построен к востоку от столицы, в Villiers-sur-Marne, и будет включать жилые дома, офисы и торговые помещения среди деревьев. Работая с Боери над макси-проектом инновационного и устойчивого развития под названием "Balcon sur Paris", японская фирма Kengo Kuma & Associates проведет дизайн конгресс-центра в Вильерс-сюр-Марне, а также архитекторы OXO Манал Рачди, которые вместе с Су Фуджимото реализуют проект "Le Potager de Villieget in the Villiers", он будет включать 60% деревянных построек.
Городская революция
"Inventons la Métropole du Grand Paris" с ее целями крупномасштабной трансформации города и сокращения издержек, смогла привлечь несколько известных деятелей международной архитектуры, от Снохетты до порта Роджерс-Стирк + партнеры, от Castro Denissof Associés до Dominique Perrault, а также такие недавно основанные французские фирмы как Des Clicux et He Encures. Увлечение разнообразием представленных объектов, а также простор для маневра, обусловленный размерами подлежащих перепланировке городских территорий, безусловно, сыграли центральную роль в привлечении внимания студий.
Параллельно с динамизмом
Олье и Метрополь Большого Парижа муниципалитет Парижа во главе с Анной Идальго в 2017 году начал второй этап конкурса "Рейнветер Париж", финалисты которого были отобраны в марте этого года, с целью создания "инновационного, устойчивого и поддерживающего города 21 века".
Открывая возможности, экологические и демократические, создается Город будущего:

"открытое, разобщенное, оживленное и сияющее место",


-так написал мэр на официальном сайте.

Двадцать два проекта были отобраны для первой части этой программы возрождения городов, все они сосредоточены на концепции зеленого строительства: от зеленых крыш до био-фасадов, проходящих через бетон, поглощающий смог.
Рачди и Фуджимото вообразили себе создание леса из тысячи деревьев внутри здания в форме лодки, на крыше которого будет находиться "дом биоразнообразия", управляемый Французским обществом защиты птиц. В основе концепции проекта лежит новый образ жизни в городской среде, который особым образом объединяет природу и архитектуру.
Это переоборудование французской столицы, которая до 2030 года обеспечит
1341 новых жилищ. Предусматривается преобразование бывшей железнодорожной станции Массена в "экологическую башню Вавилона", как это представляет себе архитектурная студия DGT, и городской фермы площадью 4000 квадратных метров, задуманной Жаком Ферье и Шартье Даликсом, на которой будут построены рабочие места, школа городского садоводства и магазины чая. Вышеупомянутый второй этап конкурса "Renventer Paris 2", организованного компанией "Идальго", сосредоточен на подземных частях города, с идеей, что эти необычные и часто забытые подземные места действительно очень привлекательны и имеют потенциал для превращения в места, символизирующие современность. Было отобрано 34 объекта, в том числе тоннель под садом Тюильри и подземные переходы Пон-Невфа, и 85 финалистам предстоит все лето доработать свои планы и надеяться на победу. Гранд-
Париж Экспресс, группа скоростных транзитных линий, которая охватит столицу Франции, что позволит улучшить передвижение между Парижскими городами и его окрестностями, снять пробки и стимулировать экономическое развитие наиболее уязвимых зон. Четыре новые линии, полностью автоматизированные и образующие кольцо, вместе с расширением двух существующих линий, будут перевозить два миллиона пассажиров каждый день и улучшать передвижения между основными экономическими, культурными, технологическими и воздушными транспортными центрами, которые окружают Париж.

klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107   La Cour Verte, проект  Stefano Boeri Architects. Архитекторы Стефано Буари
klatmagazine.com/en/architecture-en/grandparis/61107 La Cour Verte, проект Stefano Boeri Architects. Архитекторы Стефано Буари


Однако проблема финансирования далеко не незначительна. Стоимость работ, которая первоначально оценивалась в
22 млрд. евро, в настоящее время приближается к 35 млрд. евро. По этой причине Макрон всерьез задумывается об ускорении, без преувеличения, реализации проекта Grand Paris Express, отчасти потому, что Олимпийские игры пройдут в городе в 2024 году, а это событие потребует больших средств, и Франция хочет быть уверенной, что подготовка будет идеальной. При этом неопределенности по поводу окончательного варианта законопроекта не изменят содержания проекта, в центре которого находится станция, задуманная как пространство встреч и жизни, а не просто как место, где вы садитесь на поезд. Жак Феррье предлагает инновационный, творческий и дальновидный взгляд на станцию завтрашнего дня. Это видение превращает станцию в экспериментальную лабораторию современной городской жизни, в пространство, где будут опробованы новые способы бытия и совместного проживания. Кроме того, оно представляет собой идеально интегрированное в город общественное пространство, которое снова станет ориентиром для города. В высших эшелонах Республики, учитывая, что поставлено на карту, разговоры о Большом Париже проходят в мирных тонах и проект будет завершен к 2030 году, как и планировалось.
Будущее
Иль-де-Франции зависит от реализации этого великого митрополита, который сделает жизнь отдаленных районов более динамичной и позволит жителям путешествовать всего за несколько минут от города Синема Люка Бессона в Сен-Денисе. 80 га отведенных под культуру, отдых и торговлю по проекту датского архитектора Bjarke I, в районе весеннего аэропорта Шарль-Ж. Наконец, есть проект регионального передвижения между Гранд-Парижем и Гавром, крупнейшим портом Франции и морским фронтом французской столицы.

"Во всех архитектурных проектах Сена занимает центральное место, и я никогда не представлял себе, чтобы Большой Париж ограничивался островом Иль-де-Франс. Посмотрите на городской герб: вы увидите парусный корабль, напоминающий нам, что в Париже есть порт Гавр. Если мы отделим Париж от его морского измерения, мы отделим город от его экономической движущей силы. Наш город начинается в Гавре. Отсюда он может распространить свое влияние на юг, север и восток Европы"

- сказал Николя Саркози.

Теперь Макрон должен воплотить эти мечты о величии в реальность.