Найти тему
Автовоз

Renault 4 - Логан своего времени.

В свое время (а его время это 1961-1994) миловидная Renault 4 была настоящим волком в овечьей шкуре, поглощавшим рынок со скоростью 8млн. 135 тыс. автомобилей в 34 года.

Итак, перед вами Логан 60-х, 70-х и 80-х – Renault 4.

В конце 50-х нижу этого авто занимали терявший продажи 4СV и набирающий продажи 2CV. Надо было создать что-то вместо первого, примерно напоминающее второе, но более современное. От заднемоторной компоновки было принято решение отказаться полностью, т.к. она не давала возможности создавать авто с другими кузовами на базе данного и была дико неудобна для рядового любителя круассанов и улиток. 

Итак, в новой машине коробку расположили в переднем свесе, а мотор между салоном и передней осью (только вдумайтесь). Собственно поэтому у 4 длинный капот и короткий передний свес.

Показали машину в 1961, и она сразу же пошла. Нет, не пошла... побежала в массы. Всего через пять лет с конвейера сошла уже миллионная «четверка». Постепенно рос объем и кол-во лошадей в двигателе (с 28 изначально до 34 в конечном итоге), появлялось больше пластиковых элементов, новое оснащение (омыватель лобаша, например, или более-менее мягкие сиденья вместо табуреток).

-2

Машина была народная. А поэтому подвеска неубиваема, оснащение никакое, места сзади завались, цена низкая, ремонтопригодность высокая. Выпускалась аж по 1994 год по всему миру. Были версии без крыши, был фургон. 

А теперь пара сумасшедших фактов, которые отнюдь не делают этот допотопный Логан хуже. Поскольку КПП находится перед передними колесами, тяга от нее до рычага идет прямо над мотором. Еще, например, по причине того, что торсионы задние находятся друг за другом горизонтально, колесная база справа на 5см. длиннее, чем слева.

После 4 пошли напичканные электроникой, сложные, нелюбимые всеми Рено 80-х и 90-х. Нет, они совсем не хуже. Они тоже прекрасны, и я обожаю их. Просто Renault 4 – совершенно иная эпоха в автомобилестроении. Классная, сука, эпоха.

Что-ж, Логан, как мне кажется, полностью разделяет идеологию своего предка. Если бы не железный занавес, в СССР и России их было бы полно, но, к сожалению, таких машин нам не дано. Как и многих других…

Авто
5,66 млн интересуются