Добрый день, читатели.
Вернусь немного к моим коллекциям Рассматривая коллекцию календариков, обратила внимание на стерео календари. Во второй половине двадцатого века таких календарей выпускалось очень много. Тематика была различной, От рекламы и туризма до кино и мультфильмов. Приведу примеры. Календари 1985 года, так называемые туристические, с видами Москвы.
О том, что у человека каждый глаз видит под разным углом одну и туже картинку, говорил еще Евклид в 280 году до нашей эры. Так человек воспринимает объем. На этом и основано производство стерео продукции. Календари с кадрами из фильмов. Тоже своеобразная реклама.
Теорию стереоскопического видения разработал Иоганн Кеплер, великий немецкий астроном и математик, живший в 1571 — 1630 годах. В его трудах есть немало открытий, которые человечество использует до сих пор.
Тема детей и мультипликации всегда присутствовала в выпуске карманных календарей.
На этом напечатана даже таблица умножения.
В Лондоне в 1851 году был впервые представлен публике стереоскоп, изобретенный английским физиком сэром Чарльзом Уитстоном. Его изобретения также применяются в нашей жизни до сегодняшнего дня.
Особенности зрения человека также описаны в работах Леонардо да Винчи.
Стерео изображение используется не только в производстве карманных календарей.
Эта открытка еще в далеком 1969 году была привезена из Японии. Была еще одна открытка с изображением симпатичной моргающей девушки. Но она где-то потерялась. Мне все же удалось найти ее изображение на просторах интернета.
Фото сайта kubok.com
Современные специалисты по изготовлению стерео изображений говорят, что технология проста и остроумна. Прочитав далее описание технологии, меня взяло сомнение по поводу этой простоты. Может потому, что физику и химию я учила с позиций металлургии, и не все знаю о применении этих наук в других областях. Но вернемся к открыткам. Эта открытка 1988 года выпуска.
Уже видны изменения в технологии производства.
Если первые открытки можно отнести, к так называемому, псевдостерео типу изображения, то есть наложению слоев изображения друг на друга, и созданию глубины картинки, то последняя принадлежит к типу трехмерного стерео, по сути 3D изображение.
И еще по поводу простоты технологии. Как вам три таких пункта:
- разработка программного обеспечения;
- производство линзового растра;
- подготовка принтеров для печати на лентикулярном растре.
При попытке выяснить, что такое производство линзового растра, в первых двух предложениях описания, я насчитала шесть слов, требующих чтения специальной литературы.
Но оставим это на совести специалиста, написавшего о простоте.
А для вас еще две картинки. Это стерео марки. Куплены они в магазине «Филателия».
Марками эти мини открыточки назвать трудно. Но тем не менее их очень много, и особенно в азиатской стране Бутан, ее еще называют «Королевство счастья».
Высказывайте свое мнение о статье с помощью лайков.
До новых встреч