Найти тему
Это интересно!

Что происходит с мозгом детей при частом взаимодействии с электронными устройствами?

Оглавление


Исследование ученых выявило структурные различия в мозге детей дошкольного возраста, связанные с использованием электронных устройств.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/14/04/35/mobile-2639332_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/14/04/35/mobile-2639332_960_720.jpg

Недавно проведенные исследования показывают, что у детей, которые больше времени проводят у экранов электронных устройств, меньше структурной целостности белой материи в частях мозга, которые отвечают за изучение языка и навыки грамотного общения.

Эти навыки включают в себя образность мышления и исполнительные функции - процессы, отвечающие за умственный контроль и саморегулирование.

Кроме того, эти дети имеют более низкие показатели уровня владения языком.

Исследование Медицинского центра Детской больницы Цинциннати оценивало время проведенное с электронными гаджетами в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии (AAП).

Рекомендации AAП учитывают не только время, проведенное перед экранами, но и наличие доступа к экранным устройствам, включая портативные, а также контент.

Внимание уделяется и тому, где находятся дети, с кем и как они взаимодействуют при просмотре.

По словам доктора медицины и ведущего автора данного исследования Джона Хаттона, данное исследование поднимает вопросы о том, могут или не могут некоторые аспекты использования скрининга в раннем детстве обеспечить оптимальную стимуляцию развития мозга в период его быстрого формирования.

Ученым удалось определить, что время, проведенное с портативными электронными устройствами является причиной этих структурных изменений.

Полученные результаты требуют дальнейшего изучения, чтобы определить, как установить соответствующие ограничения на использование данной технологии.

Рекомендации, которые дает AAП:

1. Для детей младше 18 месяцев избегайте использования экранных носителей, кроме общения по видеосвязи.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/06/23/09/13/music-818459_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/06/23/09/13/music-818459_960_720.jpg

2. Родители детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, которые хотят ввести использование цифровых медиа, должны выбирать высококачественные программы и смотреть их вместе со своими детьми, чтобы разъяснять им, что они видят на экране.

3. Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничивайте использование экранных устройств одним часом высококачественных программ в день.

При этом, родители должны совместно просматривать контент с детьми, чтобы помогать им понимать то, что они видят и сопоставлять это с окружающим их миром.

4. Необходимо определять время, в течение которого у ребенка не будет контакта с цифровыми устройствами.

Например - время обеда, ужина или время нахождения ребенка в поездке в автомобиле.

5. Необходимо полностью убрать экранные устройства из некоторых комнат, например спальни.

В исследовании доктора Хаттона приняли участие 47 здоровых детей от 3 до 5 лет: 27 девочек и 20 мальчиков и их родители.

Дети прошли стандартные когнитивные тесты с последующим МРТ-диффузионным тензором, который позволяет оценить целостность белого вещества в мозге.

Исследователи предоставили родителям инструмент для скрининга ScreenQ, включающий 15 предметов, которые соответствовали рекомендациям ААП для экранных устройств.

Затем баллы ScreenQ были сопоставлены с баллами когнитивных тестов и показателями МРТ, с учетом возраста и пола детей.

На основании полученных результатов были сделаны выводы.

Вот некоторые из ключевых выводов:

1. Более высокие баллы ScreenQ были в значительной степени связаны со снижением выразительности речи, способностью быстро называть предметы (скорость обработки зрительной информации) и новыми навыками общения.

2. Высокие баллы ScreenQ были связаны с низкой целостностью белого вещества головного мозга.

Это влияет на организацию и миелинизацию (процесс формирования миелиновой оболочки вокруг нерва, чтобы позволить нервным импульсам двигаться быстрее) в трактах с участием исполнительной функции языка.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/03/11/10/40/phone-4048297_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/03/11/10/40/phone-4048297_960_720.jpg

В настоящее время использование экранных устройств очень распространено. Их использование растет быстрыми темпами как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях и начальных школах.

Полученные результаты подчеркивают необходимость понимания влияния времени, проведенного с экранными устройствами на мозг, особенно на этапах динамичного развития мозга в раннем детстве.

Это необходимо для того, чтобы поставщики контента, органы власти и родители могли определять безопасные для здоровья ребенка нормы использования.

***

Пишите в комментариях понравилась ли вам статья. Подписывайтесь на канал.