Исследование ученых выявило структурные различия в мозге детей дошкольного возраста, связанные с использованием электронных устройств.
Недавно проведенные исследования показывают, что у детей, которые больше времени проводят у экранов электронных устройств, меньше структурной целостности белой материи в частях мозга, которые отвечают за изучение языка и навыки грамотного общения.
Эти навыки включают в себя образность мышления и исполнительные функции - процессы, отвечающие за умственный контроль и саморегулирование.
Кроме того, эти дети имеют более низкие показатели уровня владения языком.
Исследование Медицинского центра Детской больницы Цинциннати оценивало время проведенное с электронными гаджетами в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии (AAП).
Рекомендации AAП учитывают не только время, проведенное перед экранами, но и наличие доступа к экранным устройствам, включая портативные, а также контент.
Внимание уделяется и тому, где находятся дети, с кем и как они взаимодействуют при просмотре.
По словам доктора медицины и ведущего автора данного исследования Джона Хаттона, данное исследование поднимает вопросы о том, могут или не могут некоторые аспекты использования скрининга в раннем детстве обеспечить оптимальную стимуляцию развития мозга в период его быстрого формирования.
Ученым удалось определить, что время, проведенное с портативными электронными устройствами является причиной этих структурных изменений.
Полученные результаты требуют дальнейшего изучения, чтобы определить, как установить соответствующие ограничения на использование данной технологии.
Рекомендации, которые дает AAП:
1. Для детей младше 18 месяцев избегайте использования экранных носителей, кроме общения по видеосвязи.
2. Родители детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, которые хотят ввести использование цифровых медиа, должны выбирать высококачественные программы и смотреть их вместе со своими детьми, чтобы разъяснять им, что они видят на экране.
3. Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничивайте использование экранных устройств одним часом высококачественных программ в день.
При этом, родители должны совместно просматривать контент с детьми, чтобы помогать им понимать то, что они видят и сопоставлять это с окружающим их миром.
4. Необходимо определять время, в течение которого у ребенка не будет контакта с цифровыми устройствами.
Например - время обеда, ужина или время нахождения ребенка в поездке в автомобиле.
5. Необходимо полностью убрать экранные устройства из некоторых комнат, например спальни.
В исследовании доктора Хаттона приняли участие 47 здоровых детей от 3 до 5 лет: 27 девочек и 20 мальчиков и их родители.
Дети прошли стандартные когнитивные тесты с последующим МРТ-диффузионным тензором, который позволяет оценить целостность белого вещества в мозге.
Исследователи предоставили родителям инструмент для скрининга ScreenQ, включающий 15 предметов, которые соответствовали рекомендациям ААП для экранных устройств.
Затем баллы ScreenQ были сопоставлены с баллами когнитивных тестов и показателями МРТ, с учетом возраста и пола детей.
На основании полученных результатов были сделаны выводы.
Вот некоторые из ключевых выводов:
1. Более высокие баллы ScreenQ были в значительной степени связаны со снижением выразительности речи, способностью быстро называть предметы (скорость обработки зрительной информации) и новыми навыками общения.
2. Высокие баллы ScreenQ были связаны с низкой целостностью белого вещества головного мозга.
Это влияет на организацию и миелинизацию (процесс формирования миелиновой оболочки вокруг нерва, чтобы позволить нервным импульсам двигаться быстрее) в трактах с участием исполнительной функции языка.
В настоящее время использование экранных устройств очень распространено. Их использование растет быстрыми темпами как в домашних условиях, так и в детских дошкольных учреждениях и начальных школах.
Полученные результаты подчеркивают необходимость понимания влияния времени, проведенного с экранными устройствами на мозг, особенно на этапах динамичного развития мозга в раннем детстве.
Это необходимо для того, чтобы поставщики контента, органы власти и родители могли определять безопасные для здоровья ребенка нормы использования.
***
Пишите в комментариях понравилась ли вам статья. Подписывайтесь на канал.