Найти тему
Музейные истории

Почему Андрей Мартынов настоящий старшина Васков в «А зори здесь тихие», а Петр Федоров – не совсем

Начиная сегодняшний разговор о, наверное, всеми любимом советском фильме «А зори здесь тихие», сразу скажу, что мне нравятся обе его экранизации – и та, которая вышла в 1972 году, за ее душевный трагизм и та, которую показали в 2015 – за ее динамизм. Идеально было бы, конечно, совместить обе, но так не бывает.

В современной версии – хорошая съемка, красивая картинка, но при этом герои, не попавшие в тех, из книги Васильева совсем. Потому что Петр Федоров, конечно, старался. Но он играл супермена-мачо. А Федот Евграфович, он был крепкий, надежный мужик, охотник, но не супермен. Его правильно сыграл как раз Андрей Мартынов – вот он попал в самую точку. Таким Васков и должен был быть.

-2

И ведь интересно, что сначала на съемки собирались позвать Георгия Юматова. Вот только на пробах он смотрелся суперменом. Если бы остался он, то сыграл бы, наверное, примерно так, как Федоров. Получилось бы хорошо, но насчет той всенародной любви, которую в итоге заслужил этот фильм – тут можно поспорить.

-3

Но в результате Станислав Ростоцкий все сделал правильно. Нашел никому до того не известных актрис (кроме Остроумовой, уже снявшейся в «Доживем до понедельника»), а ассистентка режиссера посоветовала посмотреть Мартынова.

-4

Причем Мартынов провалил первые пробы. Хорошо, что Ростоцкий решил позаниматься с актером и все получилось так, как надо. Худсовет одобрил актера, сказав, что вот этот – подходит. Только тогда режиссер сообщил, что две недели назад худсовет Мартынова забраковал :)

-5

Если посмотреть на истории создания хороших, любимых всеми фильмов – то там сплошь и рядом случались вот такие истории. Цепь удачных случайностей, приводящих к великолепному итогу, которого вполне могло и не случиться. Но хорошо, что все повернулось именно так и в ноябре 1972 года в советских кинотеатрах начали показывать этот фильм.

-6

И на него ходили раз, потом еще раз, и еще. Этот кино стало лучшим советским фильмом 1972 года, а потом еще и номинировалось на «Оскара». Но с «Оскаром» не сложилось, хотя это по большому счету и не важно. Популярность фильма в СССР от этого нисколько не пострадала, не все меряется красивыми статуэтками.

-7

Интересно, что эту историю о бое местного значения, в котором в карельских лесах полегли пять молодых девчонок, очень любят китайцы, снявшие по повести Васильева сериал. А российские киношники в 2015 году сняли обновленную версию, старательно заявляя, что это «не римейк» фильма 1972 года. Интересно, зачем…

-8

Не вижу ничего плохого в римейках. Если ты видишь, что можешь рассказать историю лучше – ну так расскажи. Вот только фильм 2015 года получился бодрым боевиком, а кино из далекого 1972 года брало и берет другим. Своей настоящестью. Поэтому и смотрят его до сих пор с удовольствием.