История Череповца уходит корнями глубоко в древность, архитектура говорит сама за себя. Не много увлекательного исторического факта...В Череповце учился Каракозов( который покушался на Александра II в 1866г.). Так вот здание в котором он учился( одно из училищ) было выкрашено в черный цвет, как показание неблагонадёжности этого заведения. Представляете как за одну ошибку( или не ошибку, можно долго спорить), одного ученика, пострадало всё учреждение. Это вот наглядный пример того, что мы думаем, что наши поступки ни на ком не отобразятся, они же наши. А в последствии всё получается наоборот..., так философия она всегда затягивает.
Череповец на тот период был в самом расцвете, численность населения возросла от 7 тыс. до 130 тысяч человек, мощное строительство судов, транспортная развязка.Да, его я запомнила благодаря его величию. Жизнь кипела, всё строилось и развивалось.
Кстати опять не много из фактов, а вы знали, что Волго-Балтийский водный путь в 1913 г. считался самым крупнейшим в мире! и на Парижской выставке был отмечен золотой медалью! Вот как раньше строили и жили, что то ностальгия с каждым днём всё чаще накатывает. Я уже не буду говорить, что этот путь был единой глубоководной системой магистралей пяти морей, это ещё раз подтверждает тот факт, что строили лучше чем сейчас. Хотя бы посмотреть на дороги, шок и не понимание как можно класть асфальт в ДОЖДЬ! Ладно, давайте о хорошем...
Белое озеро, канал через него проходил ещё с 1846 года и не утратил на тот момент своего значения. Основная судоходная трасса проходила через это озеро. Проходя через него конечно открываются красивые горизонты, населённые пункты которых я не помню, да и не записаны они. Но один момент упомянут, маленькая деревянная часовня была похожа на шапку Мономаха, которая была построена ещё при Петре I. Потом наш теплоход взял направление на северо-запад в сторону Петрозаводска...здесь я и познакомилась с красотой Онежского озера, второе по величине (после Ладожского)в Европе. Про него расскажу подробней, но в следующей статье.