За историю World of Warcraft игроки побывали в самых разных мирах, но вот в царство мертвых отправляются впервые. В лоре Warcraft Темные земли (Shadowlands) — это загробный мир, куда попадают души погибших. Поэтому фирменная карточка сюжета Shadowlands — возможность встретить героев, уже давно «сошедших со сцены». На Blizzcon разработчики упоминали Кель’таса, Кенария, Утера и Дреку — полный список наверняка будет намного длиннее.
Интересно, что для попадания в Темные земли персонажам игроков умирать не придется — по сюжету, герои смогут обрести некую связь, позволяющую им как находиться в загробном мире, так и возвращаться в остальной Азерот. Эта способность очень пригодится обитателям Темных земель: в последнее время с загробным миром что-то происходит, а задача игроков — выяснить, что именно.
Детали сюжета пока не раскрываются, но очевидно, что одну из ключевых ролей в нем опять будет играть Сильвана Ветрокрылая — в ролике-анонсе она в эффектной схватке победила Короля-лича. Кстати, именно «победила» — слова «убила» разработчики избегают, так что, возможно, нас ждут некоторые сюрпризы.
В Shandowlands Сильвана вступила в союз с Тюремщиком — уже известно, что именно он будет главным злодеем аддона. Тюремщик обитает в Утробе — особой локации Темных земель, о которой почти ничего не знают даже местные жители. Исследовать Утробу отваживались лишь единицы, но никто не вернулся назад. У игроков, с их уникальной связью с миром живых, есть шанс все изменить. Разработчики обещают, что механика смерти в Темных землях будет несколько иной, чем в Азероте, а за гибель на территории Утробы игроков ждут особенные штрафы — но пока обо всем этом известно очень мало.
Новая система фракций — ковенанты
Впрочем, Утроба — финальная локация Темных земель, до которой игроку предстоит миновать четыре зоны. Возможности самостоятельно выбрать порядок прохождения локаций на этот раз не будет: в Shadowlands разработчики решили сделать повествование последовательным, поэтому проходить будем в том порядке, что скажут (но только в первый раз — о последующих прохождениях напишем чуть позже).
За каждую локацию отвечает собственный ковенант — могущественная организация со своими сильными сторонами и ценностями. В мир мертвых попадают все подряд, поэтому неудивительно, что ковенанты совершенно не похожи друг на друга — среди них есть и хранители природы, и кровожадные вампиры.
Во время прохождения игроку предстоит поработать на все четыре ковенанта, а затем встать на сторону одного из них. Для каждого ковенанта написана собственная сюжетная ветка: и хоть финальные события сюжета и будут одинаковыми, но, в зависимости от выбора, игрок взглянет на них под собственным углом. Также придется восстанавливать святилище ковенанта — процесс, чем-то похожий на строительство оплота в World of Warcraft: Legion.
PvE
С PvE в Shadowlands все стандартно. На старте будет восемь подземелий на 5 игроков. Четыре — по одному на каждый ковенант — откроются в процессе прохождения, а на финальном уровне можно будет опробовать повышенные режимы сложности. Еще четыре добавятся в конце прохождения, как и рейд на 10 боссов.
Прокачка классов
В Shadowlands останется Азеритовая сущность из Battle for Azeroth — просто на территории Сумеречных земель она работать не будет. Вместо нее придумана другая механика прокачки — анима, набирая которую, игрок налаживает связи с разными потусторонними существами, которые дают ему бонусы (обычно усиления тех или иных характеристик). Это дополнение к стандартным талантам, причем прокачка не будет вечной — усиления всегда можно поменять под текущий стиль игры.
Изменение в в прокачке, уровни и как это будет
Прокачка в Shadowlands вновь рассчитана на 10 уровней, вот только начинать придется не с максимального на данный момент 120 уровня, как ожидалось, а с 50-го. В Blizzard объясняют решение «сжать» уровни сразу несколькими причинами. Во-первых, цифры 120 и 130 выглядят пугающими для новичков — кажется, что если начинать качаться с нуля, то достигнуть такого уровня займет очень много времени. Во-вторых, сейчас уровни растут слишком быстро и значат очень мало. В Shadowlands разработчики вернутся к базовому правилу всех RPG — с ростом уровня ты всегда получаешь что-то новое, вроде умения или таланта.
Поменяется и подход к прокачке с нуля. Для новичков введут совершенно новую зону, где они будут прокачиваться с 1 по 10 уровень (причем Альянс и Орда вместе), а в финале пройдут небольшое подземелье. Дальше начнется самое интересное. В Blizzard признают, что глобальная история World of Warcraft сейчас очень запутанная: одни дополнения отправляют игроков в прошлое, другие — бросают в будущее.
Поэтому в Shadowlands игроку предложат выбрать лишь одно из дополнений – его прохождение и займет 50 уровней. Затем же настанет очередь Темных земель — на них набираются последние 10 уровней, на каждый из которых придется потратить достаточно большое количество времени.
Дата выхода
В Blizzard не раскрывают релиз Shadowlands, но предсказать примерную дату просто. Если посмотреть на пример предыдущих дополнений, то очевидно, что это будет август-сентябрь следующего года. Если наш прогноз и не оправдается, то только на месяц-два вперед. Кроме того, в начале 2020 года World of Warcraft: Battle for Azeroth получит крупный контентный патч 8.3, а еще одна заплатка выйдет ближе к релизу Shadowlands.