Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Ведьма

Оглавление

(Witch, 2015, Великобритания)

Ох уж эти дети-пауэрлифтеры 17 века! Таскаться весь день по лесу со столь увесистой "монстродурой", да в придачу с комплектом боеприпасов к ней - это вам явно не из "воздушки" на пикнике пострелять.
Ох уж эти дети-пауэрлифтеры 17 века! Таскаться весь день по лесу со столь увесистой "монстродурой", да в придачу с комплектом боеприпасов к ней - это вам явно не из "воздушки" на пикнике пострелять.

Когда сам маэстро-пугатель Стивен Кинг во всеуслышание заявляет о том, что данное кино "повергло его в ужас" - пожалуй, лучшей рекламы "Ведьме" не придумаешь. Её 11,5-кратные кассовые сборы и сетевые рейтинги "выше среднего" тоже намекают на то, что в целом зритель воспринял картину благосклонно, чего сегодня удостаивается не каждый ужастик. А учитывая, что он вышел на экраны аж четыре года назад... Странно, как это я в своё время прошёл мимо него. Тем более, что исторические картины, которой "Ведьма" также является по совместительству, я стараюсь не пропускать ни в одном жанре.

Эх-ма, видать, маловато или не слишком усердно били они свои поклоны - ни фига не помогло.
Эх-ма, видать, маловато или не слишком усердно били они свои поклоны - ни фига не помогло.

Правда, "историчность" здесь довольно камерная. Кроме аутентичных хибар, оружия, деталей антуража и одежды больше ничто не напоминает о том, что на экране у нас Новая Англия середина 17 века. Действие картины тоже не выйдет за пределы одного хутора и соседнего леса (за исключением коротенькой завязки). Что, конечно, идеально подходит для нагнетания мрачняка, но плоховато сказывается на разнообразии сюжета. Чьих героев, как ясно из вышесказанного, тоже раз-два и обчёлся. Да и те большой симпатии не вызывают, ибо все как на подбор а) крайне недалёкие, б) неврастеничные и в) насквозь религиозные, что, в принципе, соотносится с пунктами а) и б).

Итак, состоящее в общине пуритан, многодетное семейство Уильяма однажды повело себя не по-пуритански (в чём оно провинилось, толком не уточняют, как и фамилию семейства), и односельчане указали ему на деревенские ворота. Ну да ладно - спасибо и на том, что не вздернули на суку или вилами вдогонку не "пришпорили"! И вот Уильям с женой и четырьмя детьми грузят на телегу свой убогий скарб и уезжают в дремучие леса. Туда, куда даже индейцы не суются, хотя в деревеньку поторговать они ходят без опаски.

Героиня Кейт Дики (та, что старше) здесь такая же прибабахнутая на всю голову, как и в "Игре престолов". Ну да, умеет она играть подобные роли с полной самоотдачей, как ещё прикажете ей на жизнь зарабатывать?
Героиня Кейт Дики (та, что старше) здесь такая же прибабахнутая на всю голову, как и в "Игре престолов". Ну да, умеет она играть подобные роли с полной самоотдачей, как ещё прикажете ей на жизнь зарабатывать?

Как бы то ни было, местечко для новой фермы Уильям нашёл. И не только быстро там обустроился, но и с воистину крестьянским размахом заставил жену родить ещё одного ребятёнка. Рисковые люди, ведь житуха на отшибе и в ссоре с единоверцами, грозила при первом же неурожае обернуться для них голодом и лишениями.
Впрочем, обернулась она совсем другими бедами, по сравнению с которыми обычные сельские горести казались отныне сущими пустяками.

Сначала у наших изгоев пропал младенец, который сгинул бесследно из-под носа караулившей его, старшей дочери Томасины. Причем отвлеклась-то девка буквально на три секунды, а младенца за это время и след простыл.
Пропажу списали на волков, ибо на кого ещё-то? Вот только зрителю сразу дали понять, что местная фауна тут совсем ни при чём. Тем более, что это был отнюдь не последний трагический инцидент на хуторе. Теперь с каждым днём странностей творилось всё больше и больше, а жизнь хуторян становилась всё невыносимее и жутче.

Сестрица Алёнушка и братан Ванюха Чёрный.
Сестрица Алёнушка и братан Ванюха Чёрный.

***

В общем, не скажу, что разделяю восторги мистера Кинга насчет этой мистической драмы с фальшиво играющими детишками (исключая, безусловно, из их числа умницу Аню Тейлор-Джой, что играла Томасину). Однако, если сравнивать "Ведьму" с сюжетно близкородственной "Охотницей: Руной мертвых" (стародавние времена + мистика + живущее в глухом лесу семейство), то первая уделывает вторую в художественности и мастерстве режиссуры как щенка.
Мрак, таящееся в нём зло и безысходность крестьянского жития отображены здесь в концентрированном, практически осязаемом виде. И распевание молитв, коими простаки-герои пытаются оградить себя от беды, вызывает у зрителя лишь грустную ухмылку. Особенно когда молитвы не срабатывают, и герои, будто крысы в бочке, начинают набрасываться друг на друга в поисках виноватого. Причем с каждым разом всё яростнее, и пусть финал у "Ведьмы" непредсказуем, каким он будет по настроению и кровожадности, это как раз предугадать несложно.
Одним словом, недурно. Весьма недурно.

Трейлер фильма: