Найти в Дзене
Журнал искусств

Исторический анализ произведений искусства

Оглавление

Почему произведение искусства выглядит именно так?

Кто и почему это сделал?

Что это значит?

Эти и другие вопросы лежат в основе исторического исследования искусства. Искусствоведы используют различные виды анализа для получения ответов. Со временем они менялись и продолжают развиваться, но в целом их можно выделить в несколько категорий.

Сидячая фигура, терракота, 13 век, Мали, Внутренний регион дельты Нигера, народы дженне, 25/4 x 29,9 см (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Сидячая фигура, терракота, 13 век, Мали, Внутренний регион дельты Нигера, народы дженне, 25/4 x 29,9 см (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Искусство как физический объект

Масло и пигменты на холсте, резной мрамор, тканые волокна, бетонный купол - большинство произведений искусства и архитектуры являются физическими вещами. Таким образом, основополагающим определяющим фактором того, как они выглядят, является материал, из которого они сделаны. В искусстве также используется термин «средство информации».

Материалы обладают особыми свойствами, которые диктуют, как ими можно манипулировать и какие эффекты они могут дать. Например, мрамор растрескивается под собственным весом, если не сбалансирован и не опирается должным образом. Это накладывает ограничения на скульптурные формы или архитектурные проекты, которые могут быть созданы с его помощью.

Искусство как визуальный опыт

В то время как материалы и техника определяют диапазон возможного, окончательный вид произведения является результатом множества дополнительных решений, сделанных художником. Художник, рисующий портрет женщины в масле на холсте, должен определить размер и форму холста, масштаб женщины и место ее размещения, а также типы форм, линий, цветов и мазков кисти, которые можно использовать для изображения натурщицы и ее окружения. В истинном произведении искусства множество переменных, таких как эти и другие, собираются вместе, чтобы создать увлекательное визуальное впечатление.

Визуальный (формальный) анализ

Искусствоведы используют визуальный анализ для описания и понимания предмета изучения. Часто его называют формальным анализом, поскольку он сосредоточен на форме, а не на предмете или историческом контексте, он обычно состоит из двух частей: описание визуальных особенностей произведения и анализ их последствий.

Для систематического описания визуальных свойств историки искусства полагаются на общепринятый набор терминов и понятий. К ним относятся такие характеристики, как формат, масштаб, композиция и точка зрения; отношение к человеческой фигуре и пространству; использование формы, линии, цвета, света и текстуры.

Формальный анализ - это мощный инструмент для оценки искусства.

В прошлом формальный анализ предполагал наличие некоторого элементарного уровня универсальности в человеческой реакции на визуальную форму и пытался описать эти эффекты. Сегодня этот метод понимается как более субъективный, но все же ценится как критическое упражнение и средство анализа визуального опыта, особенно на вводных курсах по истории искусства.

Эгон Шиле, Портрет Уолли Нойзила, 1912, масло на панели, 32 × 39,8 см (музей Леопольда, Вена).
Эгон Шиле, Портрет Уолли Нойзила, 1912, масло на панели, 32 × 39,8 см (музей Леопольда, Вена).

Стиль

Метод формального анализа важен для понимания искусства в его историческом контексте. Это объясняется тем, что визуальные свойства произведений отдельных художников или, в более общем плане, художников, работающих в одно и то же время и в одном и том же месте, как правило, имеют общие черты. Искусствоведы называют эти общие черты стилем.

Как элегантно выразился Джеймс Элкинс, стиль - это «последовательность качеств в периодах или людях».

Стиль варьируется в зависимости от времени и места, поэтому, как и техника, он может быть использован для определения происхождения произведения искусства. Из-за своей сложности стиль является гораздо более специфическим показателем, чем только материалы и техника.

Стиль не только помогает классифицировать отдельные произведения, но и формирует повествования историков искусства фундаментальным образом.

Искусство как культурный артефакт

Понимание физических свойств и визуального опыта искусства имеет важное значение, сегодня большинство исследований истории искусства сосредоточено на значении произведений как культурных артефактов.

Эта категория оценки произведений искусств характеризуется разнообразием подходов, но все они преследуют общую цель изучения искусства с точки зрения его исторического контекста. Чаще всего это то время и место, в котором произведение было создано - как правило, мы хотим знать, почему и кем оно было создано и как оно изначально функционировало.

Иконография

Иконографический анализ - это интерпретация его смысла. Во многих случаях, таких как образ распятого Христа или сидящего Будды, идентификация субъекта представляет собой несколько проблем. Когда иконография затуманена или трактуется необычным образом, искусствоведы пытаются понять ее, изучая исторический контекст, в котором изображение было сделано, обычно путем сравнения с текстами и другими изображениями того времени.

Функция искусства

Еще одним распространенным аспектом искусства, является функция. Исторически сложилось так, что многие произведения искусства и почти вся архитектура были предназначены для того, чтобы служить не только эстетическим целям. Понимание функций имеет решающее значение, поскольку обычно играет роль в определении многих особенностей, включая иконографию, материалы, формат и аспекты стиля.

Анализ функций становится более сложным, когда рассматриваются личные мотивы людей, ответственных за выполнение работы. На протяжении большей части истории к ним относятся не только художники, но и заказчики, а в некоторых случаях и консультанты, действующие от имени заказчика.

Критическое мышление

Это последний вопрос о значении искусства и архитектуры как культурных артефактов. Хотя искусствоведы максимально полагаются на факты и пытаются интерпретировать произведения исторически правдоподобными способами, мы признаем, что субъективность неизбежна.

Прошлое мы интерпретируем так, чтобы оно имело смысл в настоящем.