Введение
Римляне поселились в Лестере в I-IV веках нашей эры. В 2008 году началось осуществление проекта " Реальные Римляне", целью которого было изучение потенциала творческих технологий для представления нашего понимания жизни в Римском Лестера, ранее известного как Ratae Corieltavorum.
В рамках проекта были проведены исследования и разработка исторических цифровых 3D моделей известных зданий и предметов, с целью "заселения получившегося города виртуальными персонажами", а в дальнейшем - "заселение" римлян.
Цифровые данные о здании и артефактах были доступны общественности в январе 2014 года через веб-сайт , интерактивный киоск и здание с 3D печатью в Еврейском музее стены в Лестере (который находится на сайте бывшей Римской бани) и приложение Apple iPad.
В этой статье дается краткий обзор приложения, но основное внимание уделяется его оценке и изучению потенциала использования мобильных технологий на основе местоположения и дополненной реальности в контексте виртуального наследия.
Приложение было разработано в сотрудничестве Университета Де Монфорта, Еврейского музея искусств и музейной службы города Лестер и Археологической службы Лейстерского университета. Оценка была проведена Университетом Ньюкасла в сотрудничестве с Университетом Де Монфорта.
Новые технологии
В связи с новым развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) произошло сокращение расходов, необходимых для применения ИКТ в области управления музеями и наследием, образования, устного перевода и взаимодействия с ними.
Следствием широкого внедрения ИКТ в музеи и объекты наследия стал вывод о том, что "информационные технологии позволяют решать проблемы, связанные с ограниченностью пространства, стоимостью выставок и опасениями кураторов в отношении хрупкости некоторых музейных артефактов".
Считается, что технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) имеют значительные потенциальные преимущества для музеев и объектов наследия. АР и ВР в основном способствуют развитию и совершенствованию виртуальных реконструкций, индивидуальных навигационных туров и интерактивной визуализации археологических находок и наследия.
Инновационные методы и инструменты появляющихся AR, VR и других ИКТ могут сделать содержание и контекст музейных коллекций, археологических находок и исследований наследия более доступными и привлекательными для более широкого круга посетителей. Кроме того, пользовательский опыт может быть улучшен с помощью новых способов представления и интерпретации.
С широким использованием новых "умных" мобильных устройств связи решаются выявленные ранее проблемы клиентских устройств AR и VR, такие как неточная навигация, вес, сложная эксплуатация, расчет данных и связанный с этим дизайн программного обеспечения.
В результате, приближается век внедрения AR и VR для обслуживания посетителей в музее и сохранения культурного наследия.
Расширенная реальность (AR)
Расширенная реальность обычно рассматривается как модернизация виртуальной реальности. Согласно определению Miheij, Novak и Begus (2013), дополненная реальность может дополнять изображение реального мира (видимое пользователем) компьютерным изображением, которое дополняет реальное изображение дополнительной информацией.
Дополнительные грани данных в основном состоят из текстовой, фотографической и графической информации, 3D графики или видео.Дополнительные слои цифровых данных дополняют изображение реального мира с помощью виртуальной информации.
Для музеев и объектов культурного наследия дополненная реальность может объединять виртуальную реконструкцию музейных коллекций, созданную компьютером, и разрушенные или утраченные исторические объекты с реальной средой. Кроме того, могут накладываться и другие типы дополнительных данных, такие как текстовая или видео интерпретация.
Михей, Новак и Бегус (2013) объяснили, что дополненная реальность может "улучшить восприятие пользователя и повысить его эффективность с помощью дополнительной информации".
Интерес пользователей к музейным коллекциям, выставкам и историческим памятникам можно эффективно стимулировать, используя AR для привлечения пользователей к работе с окружающей средой в местах их посещения.
Расширенная реальность дает возможность альтернативного способа взаимодействия музея, навигации и интерпретации по сравнению с традиционным "кирпично-минометным" музеем. Это особенно важно, "когда музеи не имеют пространства и ресурсов, необходимых для экспонирования всей своей коллекции, или когда характер некоторых из них не позволяет музеям сделать их доступными для публики " .
Взаимодействие с системой AR в режиме реального времени дает возможность пользователям получить интуитивный опыт и понимание, объединяя контент как из реального, так и из виртуального мира.
Несколько исследователей признали, что портативные дисплеи, особенно смартфоны и планшетные компьютеры, являются идеальной платформой для видеомагнитофонов и приложений AR, а это означает, что мобильная дополненная реальность имеет огромный потенциал в будущем.
Устройства имеют необходимые компоненты для работы AR/VR систем, такие как камера, акселерометры, цифровые компасы, системы глобального позиционирования и сенсорный экран. Они также предоставляют культурным учреждениям большие возможности для снижения затрат на инвестиции в аппаратную инфраструктуру AR/VR, используя преимущества собственных устройств пользователей.
AR/VR на базе смартфона или планшета позволяет посетителям визуализировать, взаимодействовать и перемещаться в виртуальном моделировании музея и объектов наследия.