Найти тему
БЛОГ ФОТОПУТЕШЕСТВИЙ

Единственный в России Государственный музей мототехники

Ирбитский музей мотоциклов действительно единственный в стране музей мототехники, имеющий статус государственного. Вообще провинциальный Ирбит весьма интересен, я расскажу вам и о других интересных местах в городе. А сегодня о музее, в котором, что ни экземпляр - то легенда!

И первый экземпляр - БМВ Р-71 1940 года выпуска, ставший прототипом М72. Это единственный сохранившийся из 5 экземпляров, прибывших в Москву.

История Ирбитского завода начинается с 1942 года, когда в уральский городок были эвакуированы мощности московского мотоциклетного вместе с конструкторским бюро. М-72 (создан на основе БМВ Р-71) выпускался в Москве, Горьком, Ирбите и чуть позже в Киеве. В 1955 году появился гражданский вариант, однако хозяева этих мотоциклов обязаны были поставить технику на учет в военкомате.

-2

М-62, именно эта модель получила слово "Урал" в маркировке. Это самый известный бренд за годы существования завода.

-3

Дальнейшие разработки завода имели в своем арсенале что-нибудь необычное: подключаемый привод на коляску, передние и задние гидравлические тормоза, верхнеклапанный двигатель.

-4

Вещь штучная. Спецзаказ Юрия Никулина для байкерского номера московского цирка на Цветном бульваре. Кстати, видите модель фургончика на стенде сзади? Это не случайно. Ирбитский мотоциклетный завод тесно сотрудничал с НАМИ (это такой институт в Москве по разработке необычных машин для населения, народного хозяйства и оборонной промышленности) по выпуску автотехники. Предположу даже, что были основными подрядчиками.

-5

"Акула". Также эксклюзивная штука. Собрана, правда, в г.Чайковском. Движок ирбитский 1000-кубовый от экспериментальной модели М-73.

-6

Одни из лучших представителей зарубежной мототехники. Англичанин и итальянец - послевоенные, японец (а это "Хонда") более поздний, 70-х лет.

-7

Нашивка ирбитских байкеров.

-8

Байкерские "вояжеры". Малосерийное производство Ирбитского завода. На последнем, попроще на вид, синеньком в 1993 году был установлен рекордный пробег без остановки - 25 505 км.

-9

Спортивные модели для шоссейно-кольцевых гонок очень необычны на внешний вид. Такие мотоциклы выпускались очень малыми партиями для лучших гонщиков страны. "Стрела-1" 1969 года выпуска.

Целая стена посвящена наградам ирбитским гонщиков. Такая коллекция, принадлежащая одному спортсмену, не единственная.

-11

Помимо того, что Ирбит город мотоциклов, это еще и город искусства. В дальней ших моих рассказах убедитесь почему. А пока просто посмотрите на одну из детских работ в фойе музея.

-12

Публикация подготовлена на основе материала в моем ЖЖ.

Еще о Среднем Урале на моем канале:

Красивое и необычное на Среднем Урале. Липовский карьер