Одна из причин, почему геймеры играют в игры с открытым миром – в них можно более полно взаимодействовать с окружающей средой. Для этого разработчики пытаются имитировать реальный мир в своих играх, чтобы игрок ощущал на себе ритмы живой природы или шумного города. Ну, и игроку должно быть интересно этот мир изучать.
Не время для скуки
Как раз для количественной оценки времени, через которое игроку должны встречаться новая деталь мира, создатели игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» придумали «правило 40 секунд». По их словам, игроков всегда нужно чем-то занимать. Каждые сорок секунд игрок должен видеть что-то новое – стаю птиц, неисследованную пещеру или блуждающий персонаж. Так геймдизайнеры смогли создать баланс в игре, чтобы люди, купившие её, как можно меньше скучали.
Разбор на конкретных примерах
Ютубер Люк Стивенс решил проверить это правило на других играх. В каждой он провел 2 часа, активно выполняя задания и квесты. После этого он просмотрел записи и вывел среднее количество времени, за которое в игре происходило что-то новое. Результаты получились интересными. В Ведьмаке 3 число равнялось 32,3 секундам, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild немного больше, 41,8 секунды, а в Fallout: New Vegas получилось самое большое число – аж 48,8 секунды.
Таким образом, ютубер подтвердил правило, созданное в студии CD Projekt RED. По его словам, разница во времени могла быть основана на особенностях местности в играх, ведь в Зельде нужно много лазить по вертикальным поверхностям, например. А в Фоллауте нет возможности бегать.
После этого Люк Стивенс решил проверить и другие игры. В Red Dead Redemption 2 цифра оказалась равной 87 секундам, в два раза больше, чем эталонное. Здесь же он объяснил это тем фактом, что в мире дикого запада очень много пустынных мест, в то время как в городах активностей больше, чем во всех вышеперечисленных играх. Стивенс заключил, что в Rockstar Games геймдизайнеры не боятся дать игрокам свободу, чтобы он спокойно наслаждался тихим дуновением ветра.
В противовес блогер привел игру Assassin’s Creed: Odyssey, где даже в самом захолустном месте много активностей и квестов. Однако он уточнил, что это в какой-то степени нельзя назвать полностью плохим решением.
Серия Batman: Arkham
Дальше он проверял игры серии Batman: Arkham. Результаты теста получились следующими: в Batman: Arkham Asylum активности происходят в среднем каждые 20,2 секунд; Batman: Arkham Knight – 25,4 секунды; Batman: Arkham City уже больше – 32,4 секунды; и самое большое получилось у Batman: Arkham Origins - аж 46,7 секунды. Последнюю игру делала другая студия - WB Games Montreal, а не Rocksteady, как первые три.
Видеоблогер заключил, что не всем играм подходит пустынные локации с точками интенсивных активностей, как в Red Dead Redemption 2. Batman: Arkham Origins показалась ему скучной. Но результаты теста не так однозначны.
Ведь Asylum – это не совсем игра с открытым миром, поэтому-то её время такое маленькое. К тому же во всей франшизе необычными квестами считаются только случайные события или загадки Загадочника. Основные миссии не считаются за побочные активности.
Также, возможно, Batman: Arkham Origins показала такие результаты из-за того, что контент там распределен не равномерно, а добираться до активностей скучно.
В Batman: Arkham Knight результат выше, хотя там самый большой открытый мир в серии. Дело в том, что персонажу становится доступен быстрый транспорт, на котором можно быстро добраться до любой точки на карте.
Вывод
Оказывается, правило сорока секунд, придуманное создателями Ведьмака, на самом деле не далеко от правды. Другие студии тоже неосознанно им пользуются при создании своих открытых миров. Однако это не значит, что все открытые миры должны быть плотно наполнены активностями.
Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.