Найти в Дзене
Полевые цветы

…А если будет поздно… (Продолжение)

Начало Все публикации этого автора И Марика стала студенткой физико-математического факультета. Трудно было: не понимала она законов физики, не умела решать задачи по алгебре и геометрии… Михаил настоял, чтобы училась заочно, чтобы с отцом-матерью жила… До свадьбы. Как-то осенью сидели во дворе у Скворцовых. Приехал на побывку курсант. Зашли Матвеевы, Полина с Василием. Петро Кузьмич угощал гостей виноградным вином. Славное вино было у Петра Скворцова. Мать, Татьяна Ивановна, радушно суетилась, ставила на стол миску с варениками. -Вот… С Марикой налепили вам… угощайтесь. Татьяна любила будущую невестку. И Марика частенько забегала к родителям Михаила. Работала она в поселковой школе – преподавала музыку и пение. В город, в институт, ездила только на сессии. - Ты, Михаил… - передвигая бокал с вином, заговорил Василий Фёдорович. – Ты… это… Больно строг с девчонкой-то… Если любит – никуда не денется от тебя. А если… Не удержишь. -Любит. Удержу, - кратко и серьёзно ответил Михаил. Мари

Начало Все публикации этого автора

И Марика стала студенткой физико-математического факультета. Трудно было: не понимала она законов физики, не умела решать задачи по алгебре и геометрии… Михаил настоял, чтобы училась заочно, чтобы с отцом-матерью жила… До свадьбы.

Как-то осенью сидели во дворе у Скворцовых. Приехал на побывку курсант. Зашли Матвеевы, Полина с Василием. Петро Кузьмич угощал гостей виноградным вином. Славное вино было у Петра Скворцова. Мать, Татьяна Ивановна, радушно суетилась, ставила на стол миску с варениками.

-Вот… С Марикой налепили вам… угощайтесь.

Татьяна любила будущую невестку. И Марика частенько забегала к родителям Михаила. Работала она в поселковой школе – преподавала музыку и пение. В город, в институт, ездила только на сессии.

- Ты, Михаил… - передвигая бокал с вином, заговорил Василий Фёдорович. – Ты… это… Больно строг с девчонкой-то… Если любит – никуда не денется от тебя. А если… Не удержишь.

-Любит. Удержу, - кратко и серьёзно ответил Михаил.

Марика не скрывалась, не сводила влюблённого взгляда с Михаила. А он, красивый и статный, в форме курсанта военно-морского училища, уверенно держал в своей руке маленькую смуглую Марикину ладошку. Полина дёрнула мужа за рукав, боялась – расфилософствуется Петро некстати… В последние годы с неудовольствием стала замечать в муже эту… цыганскую склонность, любовь к разговорам. А будущий зять нравился Полине именно этим – строгостью, сдержанностью и серьёзностью. Всё боялась, что вдруг мелькнёт что-то в дочке… цыганское… Нет, Марике муж такой и нужен. Как Михаил.

А то, чего мать боялась, наверное, всё же… мелькало. Цыганское. Хотелось Марике, чтобы курсант покрепче обнял её, чтобы целовал. Чувствовала, какие у него сильные руки – хотелось, чтобы он ласкал её… Любила она Михаила, жить без него не могла. Дни считала, когда снова приедет в увольнение. А от сдержанности его уставала… Как-то в один из приездов Михаила решилась. В тот вечер они долго гуляли на берегу. Длинные чёрные Марикины кудри распустил приморский ветерок .Она, зная, что Михаилу больше нравятся собранные волосы, стала быстро скручивать их в тяжёлый узел. Михаил взял её за руки. Волосы волной упали на грудь. Михаил склонил голову, прикоснулся губами к пушистым завиткам волос. Не удержался, стал покрывать поцелуями грудь. Но тут же взял себя в руки. Отошёл, лёг на тёплый, нагретый за длинный майский день песок. А когда провожал Марику до дома, она придумала… Только ушёл Михаил домой, она тут же тихонько выскользнула за калитку. Медленно шла к морю. Надеялась, ждала, что… Михаил увидит её. Не удержится, пойдёт следом…

Михаил увидел. Не удержался. Тихо, стараясь быть незамеченным, пошёл за девушкой. А Марика пришла на берег. Медленно распустила волосы. Сняла голубенькое платьице. Потом… сбросила беленькие трусики и лифчик, стыдливо прикрыла ладошками грудь. И пошла в море. Сердце Михаила стучало так, что ему казалось – Марика слышит эти удары… Он смотрел на неё.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

В свете майских звёзд она казалась совсем смуглой и… очень нежной. В Михаиле боролись два сильнейших, острых до боли чувства: ему неудержимо хотелось броситься за Марикой в тёплую, ласковую волну…и… там… Но…чувство гордости – за то, что он так любит, так бережёт Марику, так справляется со своей страстью – было всё же сильнее…

Марика не видела, как Михаил шёл за ней. Но знала, чувствовала – идёт. От счастья и надежды забивало дыхание. Она всё делала медленно и очень красиво – расплетала косы, раздевалась. Хотела, чтобы Михаил любовался ею. Вошла в воду и замерла. Ждала, затаив дыхание… не выдержала, оглянулась. Михаил шёл по тропинке от моря к посёлку… Слёзы побежали по смуглому лицу Марики… Вышла на берег. С досадой натянула платьишко – что толку нежиться под звёздным светом, если он… не хочет… ласкать её смуглую, такую прохладную от ночной волны маленькую грудь… которая так хочет прикосновений его сильных рук… Эта майская ночь, светлая и короткая, не исполнила Марикиных ожиданий…

Конечно, Марике было страшно. Перед тем, что должно было случиться – в ночь после свадьбы. Но было ещё одно… И… страшно, и… хотелось его ласк, силу его нежную – её сердцем угадывала Марика – хотелось чувствовать… А ещё – хотелось, чтобы Михаил почувствовал её… любовь… Чтобы всегда помнил о ней… чтобы ни на кого больше не смотрел.

Днём прятали друг от друга глаза. Когда Михаил уезжал, впервые поцеловал Марику в губы. Тихо, чтобы расслышала только она, сказал:

- Скоро свадьба…

Марика вскинула ресницы, улыбнулась. А на ресницах, заметил Михаил, дрожали слезинки…

После слов Михаила Марика успокоилась. Хорошо, что он… такой. И ни к чему спешить… Ведь… всё будет. В своё время…

Мелькнула какая-то непрошенная, непонятная тревога: а…если …будет поздно?.. Нет. Всё будет. Михаил сказал: скоро свадьба…

Лето наступило, как всегда в этих краях, незаметно. Только по календарю. А цвело и зеленело всё уже давно. Просто светлый май перешёл в первый летний месяц. Михаил приезжал редко – наступили выпускные экзамены. Марика, казалось, была совершенно спокойна и весела. Счастье всё равно наступит. Даже лучше, что не сейчас. Тем больше, сильнее будет счастье. Так радостно его ждать. Тайно представлять: каким оно будет?.. Стоило закрыть глаза…

Свадьбу назначили на конец октября. Марика облегчённо вздохнула: вот и ясно, когда наступит счастье. Катюшка, лучшая подружка – Марика уже пригласила её в свидетельницы на свадьбу – с нетерпеливым девичьим любопытством, бесстыдно расспрашивала:

- Ну… Как?..

Марика повторила вопрос:

- Что – как?..

- Ну… у вас же свадьба…уже скоро…

- И – что?.. – сердито спрашивала Марика, сводя чёрные брови.

Она, конечно, понимала, о чём это подружка… Но говорить об этом не хотела даже с Катюшкой. Михаил сказал: сначала – свадьба… Значит, так и будет. Пусть Катерина ждёт своего счастья. Тогда узнает… как оно бывает.

- У нас с Михаилом всё будет правильно. Как положено, - спокойно и твёрдо ответила на Катюшкин вопрос.

А Катюшка заметила, как вздрагивали Марикины ресницы. Да и…голос – едва заметно, но задрожал…

С Катюшкой дружили с детства. И сейчас Марике даже как-то совестно становилось… счастливой одной быть, без подруги… Хотелось Марике, чтобы такого счастья, как у них с Михаилом, на всех хватило, чтобы оно безмерным было, это счастье…

-Давай Катюшку познакомим с твоим другом, который у нас на свадьбе свидетелем будет? – предложила Марика Михаилу.

Михаил улыбнулся:

- А что, хорошая и правильная мысль… Андрюхе давно пора о жене подумать. Скоро распределение. Ехать лучше с женой… Договорились: в следующее увольнение приезжаем вместе! Подготовь Катерину.

Радостная Марика побежала к подруге. Тут же начались суматошные приготовления к знакомству: примерялись платья, обсуждалась причёска, места для уединенных встреч…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…