Практически с момента своего создания Интернет пропагандировался как источник беспрецедентной доступности информации и потенциального прерывания традиционных человеческих связей.
Примерно в течение последнего десятилетия эта обеспокоенность признавалась все чаще. По мере роста популярности использования Интернета растет и документирование случаев неправомерного его использования.
Недавние исследования показывают, что модели чрезмерного, если не вызывающего привыкания использования Интернета наблюдаются в разных возрастных группах и условиях, от подростков, использующих компьютер дома, до студентов колледжа, и различных рабочих ситуаций.
Хотя исследование и общее признание идеи проблемного использования Интернета становится все более популярным среди профессионалов, еще предстоит выяснить, находит ли растущая информация об этом состоянии свое отражение в современных программах по психологии.
Сомнительный статус проблемы усугубляется как относительной младенчеством феномена "интернет-зависимости", как его еще называют, так и тем фактом, что он остается непризнанным в качестве официального диагностического заболевания.
Однако в последнее время появляется все больше литературы, отражающей недавние попытки легитимизировать интернет-зависимость.
С диагностической точки зрения, например, был отмечен навязчивый аспект интернет-зависимости, что позволяет предположить ее сходство с симптомами, связанными с беспокойством.
Пожалуй, наиболее последовательной гипотезой в новой литературе является сравнение интернет-зависимости и расстройств импульсного контроля.
Хотя ранее утверждалось, что проявления интернет-зависимости наиболее схожи с патологическими азартными играми, в последнее время некоторые предполагают, что состояние представляет собой новый подтип этой диагностической категории.
Использование Интернета затрагивает значительное число людей. Результаты последних исследований показывают, что от 4,6 % до 8,1 % частых или ежедневных пользователей Интернета отвечают различным критериям патологического применения.
Эти цифры намного превышают расчетные показатели распространенности других импульсно-контролируемых расстройств - категории расстройств, с которыми чаще всего сравнивали интернет-зависимость.
Интернет-зависимость, как потенциальное расстройство само по себе, легко может быть наиболее распространенным заболеванием в своей диагностической категории.
Примерно в первое десятилетие своего широкого публичного использования интернет оказал драматическое воздействие на психологию.
Известно об открытии первого исследовательского центра и консультационной фирмы по интернет-зависимости в 1995 году. Прошло уже свыше десяти лет с тех пор, как первая виртуальная клиника для лечения кибер нарушений начала предлагать лечение от этой проблемы поведения.
Поэтому несколько удивительно, что в области, специализирующейся на вариациях человеческого поведения, очень немногие осознают в печати масштабы проблем, связанных с интернетом.
Менее десяти процентов вновь опубликованных текстов по общим и аномальным психологическим курсам для колледжей содержат ссылки на возникающую эпидемию проблемного использования Интернета.
Возможно, само собой разумеется, что одна из рекомендаций настоящих выводов состоит в том, что авторы учебников более последовательно освещают интернет-зависимость как социальное (если не патологическое) явление.
Влияние внутреннего аудита как на личные привычки, так и на межличностные отношения является значительным, возможно, более значительным, чем любые другие, конкретно выявленные проблемы поведения, не связанные с психоактивными веществами.
Даже без официального обозначения в качестве диагностированного расстройства интернет-зависимость перешла от почти причудливой темы для "поп" психологии к модели поведения, признанной неадаптивной, девиантной и/или субъективно болезненной - трем практическим критериям, обычно используемым для определения аномальности данного поведения.
Недавно была дана рекомендация для дальнейших систематических исследований интернет-зависимости, чтобы отвлечься от методологических несоответствий в исследованиях на сегодняшний день, и более точно определить расстройство и связанную с ним информацию (т.е. уровни распространенности, дифференциальные диагнозы и т.д.).
Вне зависимости от конкретной категории (например, импульсный контроль) расстройств, включение интернет-зависимости в официальные диагностические руководства, безусловно, укрепит его место в качестве законного диагноза.
К лучшему или худшему, но этот процесс не является быстрым, так что, скорее всего, пройдет еще несколько лет, пока интернет-зависимость не начнет отражаться в обновленных учебниках в качестве диагноза.
Несмотря на то, что современные тексты в основном не включают интернет-зависимость в число рассматриваемых тем, остается неизвестным, затрагивают ли преподаватели курсов психологии данную тему вообще.
В качестве дополнения к проводимым исследованиям, дальнейшие исследования могут касаться того, представлен ли предмет интернет-зависимости в психологии или другой соответствующей курсовой работе (например, управление человеческими ресурсами).
По мере того, как Интернет все больше вплетается в нашу повседневную жизнь, степень точности и тщательности, с которой интернет-зависимость рассматривается в настоящем, будет оказывать значительное влияние на научные исследования и лечение его нездоровых последствий в будущем.