Найти в Дзене
Artistic2008

Самый трэшовый русский квест 90-х

Вы любите квесты и горюете по тому времени, когда они были популярны? Словосочетание "русский квест" не просто слова, а ностальгические воспоминания о молодости? 2 недели думать как пройти очередную локацию для вас не так уж необычно?

Встречайте! Один из первых русских квестов, бессмысленный и беспощадный - "Девять принцев Амбера" по произведению американского фантаста Р. Желязны от воронежской компании "Сатурн".

Начальный экран игры
Начальный экран игры

Как-то однажды вечером, брат, большой любитель фантастики и фэнтези, принёс домой этот диск. Игра была выпущена в 1998 году и издана той же компанией "Сатурн". Она начинает удивлять с самых первых минут. По сети ходит информация на то, что никакого разрешения от владельцев авторских прав на произведение Р. Желязны, и я склонен ей верить, сомнительно, чтобы права передали маленькой студии из Воронежа.

Для начала, устанавливаем её и.... она устанавливается из-под DOS. Да, запускается встроенный в Windows 98 встроенный сеанс MS-DOS и после этого начинается установка. На современных ОИ игра не запускается.

Ну а после установки мы видим такое... Коротенькая 3D заставка, в которой нам показывают, как кто-то стреляет в машину, и та опрокидывается. Оцените качество графики, напомню, это 1998 год, год выхода первого Half-Life, Starcraft или, если брать отечественную игру, "Аллоды. Печать тайны".

Заставка к игре
Заставка к игре

Кратко напомню сюжет. В больнице приходит в себя неизвестный мужчина. Он не помнит ни кто он, ни как оказался, ни кто может оплачивать его содержание там. Но он чувствует себя достаточно здоровым и хочет выбраться из лечебницы, где его явно держат силой, чтобы найти ответы.

В целом игра достаточно неплохо следует сюжету книги Роджера Желязны. Я читал её 2 раза, и в этом плане серьёзных огрехов найти не могу.

Но что можно сказать о самом качестве игры? Тут надо остановиться поподробнее.

Первая локация
Первая локация

Сама игра вроде как квест со всеми сопутствующими элементами: инвентарём, поиском и применением предметов, но сами моменты с действием занимают меньшую часть времени. Действие разбавляют многочисленные cut-сцены, реализованные рисованной анимацией.

Тут даже можно сказать, что это не только игра, но и интерактивный мультфильм по произведению Желязны. Анимация в cut-сценах на троечку с минусом. Например, при разговоре у персонажей двигается только нижняя часть лица.

Анимация в самой игре ужасна. Рисованные персонажи на фоне трёхмерного окружения двигаются неестественно и рывками.

Cut-сцена
Cut-сцена

Кроме того, игра нашпигована огромным количеством головоломок, которые тут ни к селу, ни к городу. Головоломки разного качества. Есть более-менее проходимые, например расставить шахматные фигуры так, чтобы все поля были над ударом. Есть просто зубодробительные, как головоломка с кубиками, которую на мой взгляд можно пройти только случайно.

Пример головоломки
Пример головоломки

Присутствует пиксельхантинг. Всё бы ничего, в каком квесте его нет (хотя я знаю такой квест), но тут это пиксельхантинг НА ВРЕМЯ. Это не QTE-моменты, а именно пиксельхантинг на время. Серьёзно, за секунду не успеете ткнуть в определённое место на экране, вы проиграли. Вообще, игра наказывает за любую ошибку. Управление тут так себе.

Кейн и Джулиан
Кейн и Джулиан

Но неужели игра во всём так плоха?! Да, увы. Технически эта поделка не выдерживает никакой критики: плохое управление, плохая анимация, плохой дизайн. Мне понравилась озвучка, ни музыка, ни голоса актёров не вызвали отторжения. Кроме того, заинтересовавшись сюжетом игры, я перечитал все "Хроники Амбера", что тоже не плохо.

Кроме того игра сама собой неплохо иллюстрирует этот цикл. Читая, я представлял героев такими, как они тут нарисованы.

Я не могу рекомендовать к прохождению эту игру, но, по возможности, на полчасика любитель квестов может запустить.

Спасибо за внимание!