Найти в Дзене
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ

Использование модели RPL для измерения эффекта от обмена между негативными внешними факторами при контроле инвазивных видов.Ч.3

Метод превентивного мониторинга" - это контрольная мера, которая использует такие инструменты мониторинга, как феромонные ловушки , световые ловушки и визуальные и акустические датчики, для профилактики или раннего обнаружения.
Эта мера может значительно снизить риск вторжения IAS или замедлить скорость распространения IAS.

Создание объектов мониторинга в НКО сопряжено с операционными расходами, что создает дополнительные финансовые трудности для управления парками. Кроме того, для создания зон мониторинга необходимо исключить возможность вмешательства посетителей, тем самым сократив доступную зону посещения. Химикаты, используемые в ловушках, могут также нарушить экологию парка, что скажется на качестве рекреационной деятельности.

Метод удаления загрязнения" использует дезинфицирующее или чистящее оборудование для удаления IAS. Данный подход в первую очередь направлен на предотвращение непреднамеренного распространения IAS на парковочное оборудование.

В качестве примера можно привести усилия по контролю над Дидима НП Фиордленда в Новой Зеландии.

Дидима
Дидима

Учитывая, что одежда и снаряжение рыболовов-любителей были основными причинами распространения дидима в парке, правительство Новой Зеландии требует дезинфекции посетителей перед въездом в заповедник для удаления прикрепленного дидима. Меры такого рода задерживают посетителей или иным образом мешают их маршрутам. LeDoux и Martin оценили эффект метода удаления загрязнения как задержку в 15-20 минут на человека. Таким образом, использование NP этого метода увеличивает время ожидания посетителей для входа в парк. Кроме того, этот метод повышает вероятность контакта посетителя с дезинфицирующими средствами.

"Ручное удаление" - это метод, при котором персонал парка удаляет IAS непосредственно вручную или с помощью инструмента. При ручном вывозе НП должны закрыть зону проведения операции, сделав некоторые рекреационные зоны недоступными для посетителей, ограничив тем самым их свободу передвижения. Этот метод может также поставить под угрозу экологию и ландшафт.

Негативные внешние последствия этих мер для посетителей из числа НКО можно свести к четырем типам: "Сильное нарушение экологической обстановки в результате профилактических и контрольных мероприятий", "сокращение рекреационных зон и зон посещения за счет профилактических и контрольных мероприятий", "возможное негативное воздействие профилактических и контрольных мероприятий на здоровье посетителей", "увеличение времени ожидания посетителей в результате реализации профилактических и контрольных мероприятий". Далее мы опишем содержание и значение каждого из отрицательных внешних эффектов (т.е. атрибутов в эксперименте выбора) и их уровней.

(1) Сильное нарушение окружающей среды в результате принятия превентивных мер и контроля (воздействие на окружающую среду)

Обилие биоразнообразия является важным фактором для НКО в привлечении посетителей. Однако меры по профилактике и контролю в соответствии с IAS могут оказать серьезное негативное влияние на биоразнообразие в контролируемой зоне и снизить полезность экскурсионной и рекреационной деятельности посетителей. Что касается нарушения экологической среды NP в результате принятия мер по предотвращению и контролю в соответствии с IAS, то ссылаются на исследования по программе Booderee NP .
В одном из таких исследований Старк, Чен и Джонсон оценили воздействие превентивных мер IAS на количество видов, численность популяций которых будет составлять 30%. На основании работы Старка, Чена и Джонсона и предположения Райана и др. о том, что классовое решение характеристик должно быть на 15% выше или ниже эталонного значения или предыдущего класса, серьезность экологического нарушения, вызванного мерами предотвращения и контроля IAS, делится на следующие пять уровней: 0, 15, 30, 45, и 60%.

(2) Сокращение рекреационных зон или зон посещения за счет профилактических и контрольных мер (рекреационная зона)

Меры по предотвращению и контролю воздействия IAS на зоны отдыха посетителей. Например, после распыления пестицидов в контролируемой зоне зона применения пестицидов должна быть закрыта для предотвращения контакта посетителей с химическими агентами. При использовании ручного метода удаления поврежденные участки также закрываются для облегчения операций по удалению. Во избежание помех вблизи объектов мониторинга запрещено проводить какие-либо действия посетителей. Однако частичное закрытие парковых зон может вызвать недовольство. Таким образом, ограничение доступа к паркам из-за мер по профилактике и контролю в соответствии с IAS представляет собой негативный внешний фактор. Этот показатель, выраженный в процентах от сокращения рекреационной зоны или зоны посещения, доступной для посетителей, установлен на уровне 0, 20, 40, 60 и 80%.

-2

3) Возможное негативное воздействие мер профилактики и контроля на здоровье посетителей (риски для здоровья)

Профилактические и контрольные меры IAS включают химический контроль. Однако химические агенты могут влиять на здоровье человека и вызывать заболевания. Таким образом, использование химических методов для профилактики и контроля в рекреационных зонах представляет собой негативный внешний эффект. В настоящее время нет конкретных эмпирических данных, отражающих негативное влияние химического контроля IAS на здоровье посетителей.

4) Увеличение времени ожидания посетителей в связи с осуществлением профилактических и контрольных мер (время ожидания)

Задержки в пути или длительные ожидания снижают туристическую полезность. Следовательно, когда НП внедряют меры предотвращения IAS, задержка входа в НП представляет собой отрицательную внешнюю сторону. Исследование LeDoux и Martin показало, что задержка составляет примерно 15-20 минут на человека. Поэтому в данном исследовании уровни этого атрибута задаются следующим образом: 0, 20, 40 и 60 минут.

Для оценки желания платить за каждый из внешних факторов, связанных с мерами по профилактике и контролю в соответствии с IAS, устанавливается атрибут "дополнительных сборов, предназначенных для профилактики и контроля, взимаемых за посещение аттракционов или парков".

(5) Дополнительная плата за посещение аттракционов или парков, предназначенная для профилактики и контроля (плата за профилактику и контроль).