Найти в Дзене
ИгроМэн

Аналитика Resident Evil. Часть 2.

Первая часть по ссылке.

История одной корпорации

Внимательный читатель уже наверняка отметил для себя, что придуманный на скорую руку сюжет, который главный гейм-дизайнер даже не хотел включать в игру, оказал огромное влияние на ее развитие и позволил сохранить серию в более или менее презентабельном виде до сих пор. Об идеальной и показательной саге все-таки говорить не приходится.

Как и все именитые брэнды Resident Evil переживала взлеты и падения, ошибки и удачные находки продюсеров. Но одного у нее не отнять — история, созданная на штампах и клише, оказалась просто невероятно плодовитой почвой, которую японские разработчики успешно, простите за простоту речи, доят до сих пор. Только вдумайтесь 20 игр за 13 лет, большая часть которых нумерованные, и практически все взаимодополняющие, в том числе приквелы, сиквелы и даже ремейки.

Так вот чтобы не потеряться в этом разнообразии следует особенно внимательно отнестись к истории первой части. Позже нас побалуют некой Resident Evil Zero, которая по логике вещей должна гармонично вписаться в сюжет собственно пояснив как вообще появились концепции T-вируса. На деле же «зеро» сильно запутывает и без того не простой клубок интриг. Казалось бы, разве может быть что-то интригующее в истории о том, как коварная фармацевтическая корпорация Umbrella разработала и распространила T-вирус. Оказывается, может быть.

Но вернемся к сторилайну. Загадочные события начинаются 9 июля 1988 года, когда газета The Raccoon Times сообщает о группе людей убивающих и поедающих жителей Ракун-Сити. Ситуация неординарная и требует вмешательства специализированного военного отряда S.T.A.R.S.*. Две недели спустя, в полицию поступают заявления о дымящемся грузовике где-то посреди Арклейского леса. На разведывательную операцию отправляется команда B.R.A.V.O., вертолет которой терпит крушение, а члены команды пропадают без вести. Теперь уже на спасение Bravo высылают A.L.P.H.A., членам которой и являются два играбельных персонажа: Джилл Валентайн и Крис Редфилд. Помимо главных героев в команде есть еще три человека: пилот Брэд Викерс, водитель Джозеф Фрост и спец по оружию Берри Бертон.

Вскоре вся команда встретится с первым врагом — дикими собаками. Трое смогут успешно сбежать, запершись в старом доме неподалеку. Состав команды частично зависел от выбора главного героя. Если взять на себя управление Крисом, то в здание попадал он сам, а также Джилл и Вескер, зато игроки, выбравшие Джилл, иногда оставались недовольны, т.к. им компанию составляли Вескер и Бертон..

С той или иной командой, но игрокам предстояло вскоре познакомиться с главной угрозой — Т-вирусом. Сокращение «Т» шло от имени главного злодея — Тирана, который очень быстро встретит членов Alpha и не отстанет от них до самого конца игры.

Ситуацию значительно усугубляет и предательство в рядах самих бойцов. Командир отряда Альберт Вескер оказывается одним из создателей Т-вируса и сотрудником корпорации Umbrella. Своих соратников он специально заводит в дом, дабы избавиться от них и заодно апробировать вирус.

О коварных планах Вескера знает также Бартон, который, правда, имеет более или менее уважительную причину — его семья находится в заложниках корпорации. Позже Бартон осознает свою ошибку и даже извинится перед товарищами. 

https://images.theabcdn.com/i/3220274/600x600/c.jpg
https://images.theabcdn.com/i/3220274/600x600/c.jpg

Вскоре отряд встречается лицом к лицу с главным злодеем Тираном. На какой-то момент, кажется, что разработчики задумали для игры далеко не положительный конец, но в действие вступает пилот Брэд Викерс, который сбрасывает гранатомет. Интересно, что по задумке, Викерс как бы раскаялся в своем предательстве (он бросил сослуживцев во время нападения церберов) и вернулся в самое пекло, дабы загладить вину. Очевидно, что разработчики пытались пронести через всю сюжетную линию мини-историю о том, что люди иногда меняются в лучшую сторону (Батон, Викерс).

Наследие предков

Именно первая часть Resident Evil принесла в серию такую особенность как сундуки для инвентаря, разбросанные по локациям. Удобство приема заключалось в том, что при желании всегда можно было скинуть лишние вещи в один сундук, а забрать из совершенно другого. Иногда инвентарь можно было удобно использовать в качестве запаса амуниции, но чаще всего там находились всяческие травы, которые лежат в основе местной системы лечения. Как таковые аптечки в игре практически отсутствуют. Им на смену пришли растения трех цветов: зеленого, синего и красного. Зеленые помогают восстановить запас здоровья, синие — вылечиться от яда, а вот красные использовались исключительно как добавки для повышения эффекта двух предыдущих.

Действовала приблизительно следующие схемы: «красные + синие = полное излечение от яда», «красные + зеленые = полное восстановление здоровья» и «красные+ синие+ зеленые = полное лечение персонажа от всех недугов». Поначалу система кажется примитивной, но на самом деле ингредиенты не валялись на каждом шагу, а высокий уровень сложности частенько заставлял подбирать под свой уровень игры необходимый набор эликсиров (кому-то хватало и легкого лечения, в то время как другому постоянно приходилось восстанавливать жизнь с критического минимума).

Конечно, в каждой части эти элементы претерпевали какие-то изменения, но все же основная их суть осталась неизменной. Лечение практически всегда так и осуществляется через варение зельев. Чуть больше изменений коснулось инвентаря, но его суть и функционал остались прежними.

Другой незабываемый «подарок» оригинала — управление. Даже сейчас, когда технологии шагнули далеко вперед, а требования к подобным проектам сильно изменились, разработчики из Capcom напрочь отказываются свести геймплей Biohazard до полного экшена. Вроде бы сплошные перестрелки, вокруг кровь, взрывы, но игрок по-прежнему не может одновременно стрелять и бегать. Эта особенность по сей день отличает все более и более приближающийся к голливудским боевикам Resident Evil от тупой резни. Игроку приходится взвешивать действия, думать, когда лучше стрелять, а когда уже пора убегать и решать многие другие вопросы, а не просто отстреливать одного врага за другим.

*S.T.A.R.S. — специальное подразделение департамента полиции Ракун Сити, состоящее из отрядов Bravo и Alfa. Несмотря на огромные боевой опыт и весьма обширные полномочия, сотрудники S.T.A.R.S. вынуждены подчиняться шефу полиции, что и приведет большую их часть к печальной участи…

На этом пока все. До скорых встреч.