Найти тему
Мr.Teacher

Какой предмет главнее всех в школе?

НАВЕРНОЕ каждый учитель считает что его предмет - самый главный предмет в школе, по крайней мере в обществе имеется суждение, что каждый учитель считает свой предмет самым главным, и на основании этого он задаёт детям много домашних заданий.

В данной публикации, я дам ответ какой предмет будет считаться главным предметом в школе в ближайшее время, а какой по прямым признакам является таковым сейчас.

Какой предмет главный в школе?
Какой предмет главный в школе?

Астрономия - 1 час в неделю в 11 классе - не главный предмет, меньше всех часов в школе.

Информатика - 1 час в неделю во всех классах начиная с 6 класса - не главный предмет однозначно, тем более министр заявила что информатика преподаётся на уровне "ниже плинтуса", но учитель информатики при этом, в подавляющем большинстве школ - самый востребованный администрацией и учителями.

География - 1 час в неделю 5-6 классы, 7-9 классы 2 часа в неделю, 10-11 классы - 1 час в неделю. При сдаче ГИА даются атласы. Чт опо уверениям учителей даёт 80% ответов на ГИА, с этой точки зрения - самый легкий предмет для сдачи ГИА, но я так не считаю применяя к нашим детям, так как с атласами и картами нужно уметь работать и просто их знать.

Биология - 5-6 классы - 1 час в неделю, 7-11 классы - 2 часа в неделю, нормально конечно но таких предметов много -наверное не главный предмет

Физика - 7-11 классы по 2 часа в неделю, 9 класс 3 часа в неделю- больше чем биология, но мы помним что в СССР, уроков было значительно больше

Физкультура - говорят, что так 3 урока и поставили в неделю, как и просило правительство и премьер, это хороший задел на то, чтобы присвоить физре статус самого главного предмета в школе, но быть здоровым это не означает автоматически и быть умным, а у нас хотят получить на выходе из школы много умных детей, поэтому нет, не главный предмет.

История - 2 часа в неделю с 5 класса, отличный предмет, но не главный в школе, история вообще анахронизм - такой предмет вскорости пропадёт я думаю из школьной программы, либо будет секвестирован, как физика в 90-х годах.

Обществознание - 5-9 классы по 1 часу в неделю, 10-1 классы по 2 часа в неделю. Самый легкий предмет: так можно подумать, если посмотреть на то, сколь много выпускников его сдаёт, нет он не самый лёгкий, он самый получается востребованный в стране. Обществознание легко бы взяло на себя функции главного предмета в школе именно из-за требований в ВУЗ-ах и именно сейчас. Поэтому я его выделю в этом списке..

Химия - 8-11 классы по 2 часа в неделю. Позднее всех вводится в школьную программу. Химия по моему мнению самый сложный предмет в школе, но отнюдь не главный.

ИЗО, Музыка - немного поднимают общекультурный уровень школьника - 1 урок в неделю, нет не главный предмет в школе.

Математика- уроков много, в СССР был самым главным предметом, даже стипендию студенты матфака получали не 40 рублей, а 70 рублей в месяц. Да часов много, но он не главный сейчас, он просто обязательный, ведь есть примерно такой же предмет по количеству часов, и это

Русский язык и литература: Часов тоже минимум 5, и предмет тоже обязательный, но не главный. Он просто обязательный, как и математика.

Иностранный язык: Предмет, с одной стороны очень важный для вхождения в мировое сообщество, но самый не главный, его тоже хотят сделать обязательным, фактически сделали, но это конечно же ошибка, хотя всё зависит от сложности КИМ в ГИА. Именно качество преподавания, а точнее знаний учеников по иностранным языкам находится на уровне "ниже плинтуса". Поэтому нет не главный предмет.

ОБЖ - раньше было НВП в старших классах по 1 часу в неделю, сейчас ОБЖ на коне: 5-7 классы по часу в неделю, 8-9 классы по 2 часа в неделю, 10-11 классы по 1 часу в неделю. Для учителя, ОБЖ один из самых легких предметов для преподавания (я учил - знаю). Главный для безопасности жизнедеятельности, но не самый главный в школе, потому что есть технология.

Итак конец нашего списка.

Технология - станет самым главным предметом в школе.

Поясняю. Да это пока не так. НО:

  • В районы и города поставляют Кванториумы, всякие -"Точки роста"
  • Происходит переформатирование этой предметной области, о чём я уже писал.
  • Сейчас ВСЕ учителя технологии проходят повышение квалификации в связи с новыми требованиями.
  • Готовятся массовые вливания в оснащение новых кабинетов технологии.
  • Про WorldSkills не забыли? Успехи и развитие движения отслеживаются на самом самом верху.

Именно поэтому в скором времени самым главным учителем в школе после директора станет именно учитель технологии! Как оно будет на деле не знаю, но все движения в этом направлении указывают на это.

Спасибо за внимание.