Найти тему
Девелопер

Ads и IAP что стоит выбрать?

Оглавление

Индустрия мобильных приложений предлагает множество хороших возможностей для создания серьезного дохода, независимо от того, являетесь ли вы разработчиком, рекламодателем, рекламной сетью или платформой монетизации. Пытаясь получить солидный и стабильный доход от своих продуктов, разработчики приложений имеют в своем распоряжении несколько способов монетизации, причем некоторые из них более успешны, чем другие.

Чаще всего они сталкиваются с дилеммой - сосредоточиться ли на IAPs или рекламе как основном методе монетизации. Но вопрос в том, должны ли они вообще выбирать? В то время как некоторые статистические данные в пользу последних, особенно в отношении доходов, не так уж и просты. Давайте сначала разберемся с основами и посмотрим, как именно эти методы окупаются:

https://i.pinimg.com/564x/eb/ab/c8/ebabc8e8048d6aef2fabea6c9c6776d2.jpg
https://i.pinimg.com/564x/eb/ab/c8/ebabc8e8048d6aef2fabea6c9c6776d2.jpg

Использование настраиваемых карт для монетизации приложений

In-app покупки относятся ко всем виртуальным и материальным вещам, которые пользователь может купить внутри приложения и заплатить за него реальными деньгами, а в некоторых случаях даже криптовалютами. Такие вещи обычно включают в себя некоторые виды валюты в приложении, дополнительные персонажи и ускорители в игре, обновления, настройки, дополнительные жизни, больше шансов играть, или приложения товаров, таких как плюшевые игрушки.

Этот метод монетизации популярен как среди пользователей, так и среди издателей, поскольку он делает вещи более интересными, повышает вовлеченность и позволяет проводить более длительные сессии. Кроме того, пользователи с большей вероятностью вернутся к приложениям, в которых они уже приобрели контент.

Использование рекламы для монетизации приложений

Реклама - это метод монетизации, который поглощает IAPs как с точки зрения доходов, так и с точки зрения роста популярности. Разработчик, который хочет таким образом монетизировать свое приложение, может установить партнерские отношения с рекламной сетью. Затем он соединит разработчика с рекламодателем, который хочет разместить свою рекламу в указанном приложении и завершит процесс размещения объявления. Таким образом, приложение также становится рекламной площадкой, выгодной для всех заинтересованных сторон.

Есть несколько типов рекламы, которые вы можете использовать внутри вашего приложения - награжденные видео, баннеры, push-уведомления, игровая реклама, стены предложений... Из них награжденные видео выделяются своей привлекательностью, лидируя на популярном месте пользователей.

Пользователи любят их и нажимают на них чаще, чем на другие виды приложений, потому что они знают, что получат что-то взамен. Кроме того, рекламодатели получают больше впечатлений, а издатели получают больше прибыли от рекламодателей. Это беспроигрышная ситуация для всех.

Ads против IAPs

Как я уже говорил, популярность и доходы от мобильной рекламы в последние несколько лет резко выросли, медленно, но верно отнимая трон у IAPs. Исследование 2018 года показало, что реклама приносит более 50% дохода по нескольким категориям, особенно в гипер-казуальном жанре - увлекательных, быстрых играх с базовой механикой. Этот конкретный жанр в значительной степени зависит от рекламы как основного, если не единственного, источника дохода. Фактически, не менее 70% выручки в гипер-казуальных играх приходится на рекламу.

Тем не менее, в отчете, который я цитирую, отмечается совершенно противоположное в жанре Midcore & Strategy, где 70% всех доходов по-прежнему поступает от покупок внутри приложений. Тем не менее, рекламные доходы также демонстрируют рост в этом жанре, увеличившись с 26% в июне 2018 года до 30% в ноябре того же года.

https://i.pinimg.com/564x/e1/6f/2d/e16f2ddf1ac91516ccf7f5f7e12ccb19.jpg
https://i.pinimg.com/564x/e1/6f/2d/e16f2ddf1ac91516ccf7f5f7e12ccb19.jpg

Ads + IAP = больше дохода

Хотя реклама начала приносить больше дохода, чем IAPs в некоторых приложениях, она по-прежнему широко используется в приложениях, которые традиционно полагались на покупки. Основной причиной является боязнь того, что реклама может привести к разбазариванию доходов IAP. Но это не может быть больше, чем правда.

В сочетании контекстная реклама и IAPs могут привести к идеальному сочетанию монетизации. Это было замечено финской студией-разработчиком видеоигр Rovio, которая обнаружила, что игроки, регулярно смотрящие рекламу и устанавливающие другие сопутствующие игры, не только имеют более высокий процент удержания, но и тратят больше денег на IAPs.

Настоящая история успеха, сочетающая эти два метода, пришла от китайского разработчика Avid.ly, который начал внедрять платную рекламу в некоторых своих приложениях, сохраняя при этом свои IAPs. Результат? Одна из мобильных игр компании продемонстрировала 40% рост ARPU, 18% рост доходов от IAP и 20% рост продолжительности сеансов. С тех пор они применяют одну и ту же стратегию.

Поиск идеального баланса

Для того чтобы принять стратегическое решение о правильном количестве IAPs и объявлений, необходимо вернуться к основам - подумать о жанре, механике, о том, что лучше всего подходит для конкретного типа приложения и в каком количестве.

Включение платной рекламы - отличная идея, если только вы не переусердствуете. Вы же не хотите, чтобы ваша аудитория смотрела только видео и ничего не тратила, не так ли? Многие приложения ограничивают количество видеороликов, которые можно смотреть за определенный период времени. Если пользователь хочет продолжить игру, он должен иметь возможность приобрести дополнительные услуги.

Узнайте, что предпочитают ваши пользователи

Если вы все еще испытываете трудности с поиском компромисса между ними, решение может быть найдено в ближайшее время. По словам предпринимателя Саураба Бхатия, необходимость гармоничного использования этих двух высокодоходных моделей монетизации приведет к консолидации, когда компании, предоставляющие объявления, начнут предлагать покупки внутри приложения (и наоборот). "Это позволит разработчикам унифицировать управление доходами и получить единое, глубокое представление о каждом пользователе, чтобы максимизировать эффективность монетизации", - пишет он.

С точки зрения доходов, вещи необходимо наблюдать с нескольких разных точек зрения. Ситуация варьируется не только в зависимости от жанра, но и от географического положения, используемой платформы, а также демографических характеристик - возраста, пола, уровня доходов пользователей.

Например, по статистике пользователи Apple относятся к группе с более высоким уровнем дохода, поэтому они с большей вероятностью будут покупать товары внутри вашего приложения, а также платить за приложения в целом.

Другой ценной категорией являются так называемые киты, небольшая группа пользователей, которые отвечают за получение наибольшего дохода в приложениях, будь то реклама или покупки в приложениях.