Снегоходная гусеница в отличие от автомобильных шин имеет шипы с гораздо большим вылетом. Ведь в отличие автомобильных дорог у снегоходных трасс нет асфальтового покрытия, которое следует беречь. Шипы снегохода установлены гораздо жестче автомобильных. Это позволяет устанавливать шипы с большим вылетом. Покрышкам шипы помогают при работе на скользких участках с открытым льдом и плотным укатанным снегом. Снегоход передвигается по глубокому рыхлому снегу и оказывается очень редко в подобных условиях. Однако есть определенные виды эксплуатации снегоходов, при которых наличие шипов обеспечивает выдающие эксплуатационные характеристики. А именно:
1. Зацеп в продольном и поперечном направлении. Это очень важно для кроссовых снегоходов. Без хорошего зацепа на укатанных трассах невозможна реализация всей мощности двигателя. Более того важно не только ускорение, но и динамика торможения.
За счет хороших тормозов можно получить огромное преимущество на трассах с большим количеством поворотов. Шипы обеспечивают так же и великолепный «держак» в поворотах, что опять таки хорошо сказывается на скорости. Второй вид снегоходов, где шипы являются острой необходимостью – снегоходы для рыбалки.
Как правило, снегоходы для рыбалки имеют большую загрузку. Буры, снасти, сани, второй пассажир, запас топлива. Все это существенно увеличивает массу машины. Управлять полностью загруженным снегоходом на голом льду или сильно укатанном снегу очень сложно. Для того что бы снегоход имел хорошую тягу ему необходимо хорошее сцепление с поверхностью, которое и обеспечивает шипованный трак. При движении по замерзшему водоему наибольшую опасность представляют торосы, открытые полыньи. При наличии шипов загруженный снегоход из «коровы на льду» превращается в более-менее послушную машину. Шипы позволяют и объехать препятствие, снизить скорость, ускориться.
2. Температура двигателя. При движении по голому льду снегоход страдает двигатель от недостатка попадающего снега на теплообменник. Шипы немного облегчают ситуацию. Летящая ледяная пыль и снежная крошка отражаются от брызговика снегохода, попадает на гусеницу и подается на теплообменник частично снижая температуру двигателя. Конечно, необходимо периодически находить участки со снегом и периодически в них заезжать для приведения температуры охлаждающей жидкости в норму.
3. Смазка склизов. При движении гусеница трется о пластиковые направляющие-склизы. Для того, что бы трение было не сухим на гусенице предусмотрены специальные окна. Через них попадает снег и происходит смазка. Когда снегоход движется по насту или плотному укатанному снегу склизы не получают достаточного количества смазки. Тут наличие шипов оказывается весьма кстати. Снежно-ледяная пыль попадает на склизы и существенно продлевает им срок службы. Конечно, в ситуации, когда снегоход постоянно эксплуатируется на льду и насте, в дополнение к шипам рекомендуется ставить специальные скребки, которые принудительно поднимают снежную пыль и направляют ее на склизы.
Таким образом, установка шипов необходима на кроссовые снегоходы. Шипы позволяют реализовать весь потенциал техники. А так же они незаменимы на снегоходах, которые эксплуатируются постоянно в условиях утрамбованного укатанного снега, наста, голого льда. Так же шипы не будут лишними и на гусеницах снегоходов, которые обслуживают горнолыжные склоны. Снегоход на шипованном траке стабильно ведет себя при торможении и разгоне. А что делать если у вас снегоход без шипов, а необходимость в них есть? Либо заменить гусеницу, либо ошиповать имеющуюся, если в ней предусмотрены посадочные места для шипов.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Впереди много интересного материала!