Найти тему
VIKENT.RU

Развитие авиации в ракетно-космические системы

Оглавление

«Идея о «сверхвысотном» самолёте всегда вдохновляла многие поколения специалистов на освоение нового уровня высот.

1. Орбитальный корабль ОК-92
1. Орбитальный корабль ОК-92

Сегодня это всё ещё серьёзный вызов. Считается, что наибольшим потенциалом для ответа на него обладает концепция баллистического ракетоплана.

До настоящего времени ни один пилотируемый самолёт не поднимался выше 40 км и никогда не поднимется, так как для полёта обычного самолёта необходима аэродинамическая подъемная сила, создаваемая потоками воздуха на несущих поверхностях - крыльях, которые обязательны для всех летательных аппаратов аэродинамического типа. Величина аэродинамической подъемной силы зависит от плотности окружающего воздуха. Для подъема самолёта на большую высоту нужен принципиально иной характер полёта, в данном случае - без опоры на воздух.

Явное превосходство баллистических ракет по высоте и скорости полёта натолкнуло конструкторов на создание концепции новых пилотируемых аппаратов (но не самолётов) на основе достижений современной ракетной техники. Эти аппараты будут обладать большой скоростью и высотой полёта.

Баллистический ракетоплан сможет развивать во время полёта гиперскорости до 20 тыс. км/час и более, недоступные современным реактивным самолётам. По дальности полёта он способен превзойти обычную баллистическую ракету. Это ещё одно направление, подтверждающее трансформацию военной авиации в ракетно-космическую военную систему».

Лата В.Ф., Военная авиация через 100 лет, в Сб.: Мир через 100 лет, М., «Российский совет по международным делам»; «Весь мир», 2016 г., с.224-225.

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

120 материалов категории VIKENT.RU Прогнозирование

Изображения в статье

  1. Орбитальный корабль ОК-92, фото с сайта Энциклопедия крылатого космоса