Найти тему
Секреты художника

"Бал в Мулен де ла Галетт" Ренуара. История полотна...

Герой нашей сегодняшней статьи Пьер Огюст Ренуар был единственным великим художником, который не написал за всю свою жизнь ни одной печальной картины. Давайте проведем несколько минут в путешествии по его шедевру "Бал в Мулен де ла Галетт" и подзарядимся энергией солнечного дня, осенью это так необходимо. Итак, давайте посмотрим на картину...

Представьте себе эту сцену, как будто мы находимся прямо там. Солнечный, прекрасный денёк, в Мулен де ла Галетт как обычно не протолкнуться. Жизнь бьет ключом: танцы, вино, вкусные закуски. Пьер Огюст Ренуар стоит с мольбертом где-то рядом, как местная достопримечательность и пишет свой шедевр. Он пришел на вечеринку с кистями, красками, холстом и мольбертом.

Мы с вами погружаемся во 2-ю половину XIX века, когда Париж начал стремительно меняться. Именно тогда, в 1860-е годы, умер старый город и родился новый. Недавно закончилась Франко-прусская война, люди устали страдать, устали ждать лучшей жизни, они хотели быть счастливыми прямо сейчас и прямо здесь. И именно в это время в Париже открываются новые питейно-увеселительные заведения. Они становятся очень популярными, теперь туда ходят не только Буржуа, но и рабочий класс. У рабочих было не много денег, но им тоже хотелось перезагрузиться после тяжелых трудовых будней. Ничего подобного раньше в Париже не было, никогда рабочий класс не развлекался в центре города. Этой атмосферой невозможно было не заразиться и это именно то, что Ренуару удалось так феерически передать в картине "Бал в Мулен де ла Галетт".

-2

Ресторан Мулен де ла Галетт находился в старой мельнице, а танцевальный зал располагался в деревянном сарае, который выкрашен в ярко-зелёный цвет. В хорошую погоду все гости выходили танцевать во двор, там по кругу стояли лавки и столы.

В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию. Вдохновившись атмосферой ресторанчика, художник решил писать. Он работал над данным полотном всё лето, приходил на танцпол к 3 дня и удалялся после 6, такая долгая работа очень не характерна для импрессионистов, даже если мы посмотрим на структуру мазка, то поймем, насколько спешил художник, он боялся, что свет и тень изменят своё положение, поэтому пытался ухватить их как можно быстрее, но действо все равно растянулось на 3 месяца.

Только представьте что наблюдал Ренуар: залитая солнечным светом танцплощадка; пары кружатся в танце; компашки болтают и выпивают; девушки томно посматривают на кавалеров. Никто прежде не писал на пленэре такую многофигурную картину. У Ренуара было множество помощников при написании работы. Его друзья и художники, которые тусовались около мельницы, все активно участвовали в этом проекте. Знакомившись с девушками, они приводили их в ресторан, танцевали и позировали вместе, разрешаю Ренуара всё это писать.

Если мы внимательно посмотрим на картину, то заметим, что подробно прописаны всего пару лиц персонажей, а остальные очень схематичны...

-3

Только представьте как же было сложно написать такую композицию, не заставишь же всех приходить каждый день в один и тот же ресторан, в одних и тех же нарядах и отплясывать, а вот у друзей вполне можно было попросить о такой услуге. Благодаря биографу Ренуара, Жоржу Ревьера, мы можем узнать некоторых участников бала.

Давайте посмотрим в центр композиции. Мы видим яркую пару, Марго и высокого мужчину в цилиндре.

-4

Если Марго была простой натурщицей для многих полотен Ренуара, то её партнер, кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас. Ренуар знал, какое впечатление произведёт работа, если соединить вместе сдержанного и воспитанного Дона с бесшабашной Марго, ведь она и есть тот самый рабочий класс (Марго работала швеёй), который недавно вошёл в тусовку. До импрессионистов работяг изображали на картинах угрюмыми и потрепанными, но всё изменилось. Бал Ренуара это праздник, где нет бедных и богатых, все равны. Если присмотреть, то в каждом уголке картины происходит какое-то действие. Кто-то танцует, смеётся, а вот месье заказывает уже пятый бокал вина...Разглядывать можно бесконечно...

-5

Кажется, что если ты отвернешься на секунду, изображение изменится, именно этого и добивался Ренуар, он хотел передать атмосферу праздника, удовольствия, движения толпы и лицо современного Парижа.

Премьерный показ полотна состоялся в 1877 году. Картина провисела своё время на выставке и осталась абсолютно никем не замеченной. Работу заметили лишь 20 лет спустя, когда другие любители Монмартра такие как Пикассо и Тулуз Лотрек начали создавать вариации на тему Бала. Сегодня это одна из самых известных и дорогих картин в мире. А ресторанчик Le Moulin de la galette сейчас очень респектабельное заведение, его сегодняшний внешний вид вы можете посмотреть ниже...