Ну и расправившись с первой лодкой, начинаем вторую!
Покрупнее да по сложнее.
Наверное, сразу разберем, что у меня были референсы к кораблю, много! И все разные.
И данный корабль, это собирательный, во многом придуманный образ. Что-то я упростил, что-то дорисовал.
В общем, у меня не было цели рисовать какой-то конкретный корабль.
Теперь к вопросу ржавчине на борте и о ходе работы
- Вообще рисовать ее очень и очень легко, в первой заливке, по сырому, еще до теней и деталей я сразу заливаю ржавчину.
- Использую цвет "железоокисная светло красная" и "сиена жженая" от nevskayapalitra . По мне так это прямо таки точно попадание в ржавчину.
- После, поверх первой заливки я отрабатываю детали, тени и к ржавчине уже не прикасаюсь.
- По этому, важно сразу определить, на сколько ржавым будет ваше судно).
- Так же отмечу, что корабль и паруса белые, но по разному белые, паруса светлее.
- Когда появится фон, корабль будет смотреться выразительно светлее, сейчас он все такие какой-то сероватый, но это временно.
- Что касается канатов и разных мелочей, рисую от балды. Я знать не знаю, что там и как. Но каждый раз рассматривая большие и малые суда, я поражался бесконечному множеству всевозможных тросов, крючков, лебедок.
- В общем мне кажется, что чем больше вы нарисуете разных мелочей, тем лучше. Перестараться у вас едва ли получится.
- Исключением наверное будет лишь чистая яхта Андрея Мельниченко, которая вообще не понятно как сделана и вызывает восторг своим инопланетным видом.
- И да, если вы работаете на хлопковой бумаге, то все эти тросы, лебедки и прочие мелочи можете рисовать в любой момент, на любом этапе. Если бумага целлюлозная, то лучше оставить эти мелочи на конец, что бы не вымыть в процессе работы над фоном и тенями.
Добавили небо.
Честно сказать все было очень нервно.
- Это очень крупная заливка по-сырому. Сделал в три слоя.
- Первых два были светлыми, с градиентом от оранжевых через розовые к серовато голубоватым.
- Важно, что-бы градиент не заканчивался на больших плоскостях, а продолжался между парусами в тонких просветах.В процессе работы хотелось еще хотя б один глаз и пару рук!
- После отработанного градиента, я высушил лист, еще раз его хорошенько намочил и ввел темно-синие местами фиолетовые оттенки неба.
- Такой подход работает на хлопковой бумаге, если у вас целлюлоза, то лучше делать все разом.
Думаю в данной работе небо было самым сложным этапом.
Тут и размер работы достаточно большой 50х70 см, и контур парусов сложный с большим количеством мелких просветов, которые нельзя закрашивать .
Вот и готовая работа! Не знаю, что и сказать.
Воду рисовал, так же как и в прошлый раз!
- Широкая заливка по-сырому, с дальнейшей проработкой по-сухому. В таком способе нет ничего сложного! Здесь невозможно сделать ошибку.
- Главное, что бы мазки были достаточно хаотичными, и уменьшались по меря удаления.
Вот наверное, и все советы.
А вообще после некоторых работ приходит такое не приятное чувство опустошения, не знаю с чем это связанно. Порой дорисуешь и хочется сразу новую начать, а иногда напротив дорисовывая не знаешь, за что хвататься, с чего начинать .