Приветствую всех!!!
Друзья, в этой статье я расскажу о том, как проверить правильность настройки Вашего Google Adwords. Если у Вас запущена реклама в Google и она приносит слабые результаты или не приносит их вообще, значит Вам сюда.
Рекомендую проводить аудит (проверку) Google Adwords по следующим пунктам:
1.Проверка поискового трафика и релевантности объявлений на поиске Google.
2. Проверка объявлений на правильность написания, на наличие УТП и на использование маркетинговых фишек;
3. Аудит параметров кампании;
4. Проверка модерации объявлений и на запрет его показов при неправильной минусации;
5. Проверка на наличие типов соответствия ключевых слов;
6. Проверка на Мало запросов;
7. Проверка параметров и объявлений в сетевых кампаниях: КМС и ремаркетинг;
8. Проверка написание заголовков по методу «1 ключевое слово = Заголовок 1»;
9. Проверка группировки ключевых слов «1 группа = 1 ключевое слово».
А теперь подробности о каждом пункте
Проверка поискового трафика и релевантности объявлений на поиске Google
Проверка поискового трафика и релевантности объявлений осуществляется следующим способам: в интерфейсе Google Adwords жмете вкладку «Отчеты». Указано на скриншоте.
Перейдя:
— нажимаем, где красным выделено «+Отчет», и выбираем «Таблица»;
— затем перетаскиваем срезы «Поисковой запрос», «Ключевое слово» и «Объявления». Как перетаскивать показываю на скриншоте:
— у Вас должна получится вот такая таблица)))
Как видим на скриншоте, «Поисковой запрос» = «Ключевому слову», также видим, что объявление полностью соответствует запросу.
Если же в Вашем случаи ключевое слово не будет соответствовать поисковому запросу, то добавьте ненужное слово в минус-слова.
Важно: при отсутствии проверки поискового трафика могут возникнуть следующие последствия: нецелевые переходы на сайт, низкий показатель качества ключевого слова, низкий CTR — все это приведет к увеличению цены за клик, следовательно слив бюджета.
Проверка объявлений на правильность написания, на наличие УТП и на использование маркетинговых фишек
При проверки написания объявлений должно быть учтено следующее:
— объявлений должно быть несколько для А/Б тестирования;
— должны быть включены все возможные УТП;
— должны использоваться разные маркетинговые фишки: креатив, игра на болях и эмоциях клиентов, такие методы, как 3 «Да», 4 «U» и т.д.
Совет: пробуйте все возможные варианты написания текстов на поиске и в сетях.
Аудит параметров кампании
Для проверки параметров кампании Вам нужно пройтись по каждым параметрам поисковой кампании. Для этого переходим в любую поисковую кампанию и жмем «Настройки». Указано на скриншоте
а) Местоположение кампании (геотаргетинг) — посмотрите действительно ли Вы рекламируетесь по нужному Вам региону. В вариантах местоположения должны стоять 2 галочки: "Люди из целевых местоположений» и «Люди из исключенных местоположений» — нужно для того, чтобы у Вас на сайте не было гостей из Индии например ;)
б) В разделе «Языки» рекомендую указывать «Все языки», так как в больших городах проживают люди разных национальностей и языковых барьеров;
в) Обратите внимание на бюджет: «Может его слишком много на день или слишком мало?». В методах показа должна стоять галочка «Стандартный», иначе запланируемый Вами дневной бюджет кампании может скликаться за пол дня;
г) В Разделе "Ставки" должна стоять стратегия «Назначение цены клика вручную» и снята галочка «Увеличение числа конверсий с помощью Оптимизатора цены за конверсию», так как из-за этого может возникнуть «Неверная конфигурация», из-за чего следовательно могут не быть показы по ключевым словам данной кампании;
д) В дополнительных настройка в разделе "Ротация объявлений должна стоять галочка «Оптимизация: показ наиболее эффективных объявлений» — значительно выше будет CTR;
е) Отключите контекстно-медийную сеть, если же она присутствует.
Примечание: все эти действия можно провести в специальной программе Google Adwords Editor. По вопросам пишите в ЛС
Проверка модерации объявлений и на запрет его показов при неправильной минусации
Обязательно нужно проверить допущены ли все Ваши объявлении к показам, даже если напротив кампании написано «Допущено». Для этого нужно перейти в общий список кампаний и нажать «Объявления». Указано на скриншоте
Вас перекинет во вкладку «Объявления». Далее фильтруем столбец статус, нажав на него как указано на скриншоте.
Теперь листаем вниз и ищем объявления, на которых стоит статус «Отклонено», наводим на него и смотрим причину. Какие могут быть причины:
а) Неработающий целевой Url — здесь робот может по ошибке отклонить. Если отклонено по ошибке, то просто нажмите «Отправить на повторную проверку, вверху Adwords предложит два выбора отправки либо все кампании либо выбрать кампанию, в которой отклонены объявления. Рекомендую переотравлять все кампании, так как может быть тысячи объявлений и чтобы переотправить каждое может занять много времени;
б) Пунктуация и символы — исправьте, как хочет Google, переотправлять не нужно, все произойдет автоматически;
в) Орфография — также нужно исправить, как хочет Google;
г) Запрещенный продукт.
Статус «Объявление не показывается» — здесь неправильная минусация или статус «Мало запросов». Если неправильная минусация, то проверьте должна ли та или иная фраза находится в минус-словах, если нет, то удалите его из списка. Как бороться с «Мало запросов» опишу чуть ниже.
Проверка на наличие типов соответствия ключевых слов
В Google на ключевое слово есть 4 вида типов соответствия:
— широкий: ставится, если Вы уверены в качественной кросс-минусовке, если же не уверены, лучше данным типом соответствия не пользоваться, так как может быть много мусорного трафика;
— [точный] - рекомендую использовать;
— «фразовый» - рекомендую использовать;
— +широкий с +модификатором — рекомендую использовать.
Вывод: каждое ключевое слово в Вашей кампании должно иметь для начала 3 типа соответствия (кроме широкого). Если же Вы обнаружите, что на 1 ключевое слово стоит 1 тип соответствия, то пишите мне в ЛС, буду рад помочь.
Проверка на Мало запросов
Для этого переходите в список кампаний и жмете «Ключевые слова» и фильтруйте столбец "Статус". Указано на скриншоте
Пробегаетесь по статусу — если обнаружили статус «Мало запросов», то смените тип соответствия (галочкой выделяете «Мало запросов», и вверху, где «Изменить» выбираете «Изменение типов соответствия»).
Можно менять на любой тип соответствия — нужно попробовать все типы соответствия, если же ключи и до сих остались в «Мало запросов», то просто удалите их, нажав «Изменить», а затем «Удалить».
Проверка параметров и объявлений в сетевых кампаниях: КМС и ремаркетинг
Из-за неправильной настройки сетевых кампаний может произойти значительный слив бюджета. В КМС кампаниях должны быть параметры аналогично поисковым, только тип кампании должно стоять только «Оптимизированная контекстно-медийная сеть»
Теперь, что должно быть добавлено в исключениях. Для этого переходите в любую кампанию контекстно-медийной сети и обратите внимание на такие вкладки, как «Ключевые слова», «Аудитории», «Демография», «Темы» и «Места размещения».
— ключевые слова: просто проверьте, чтобы они были, иначе будет слишком широкий охват;
— аудитории: в исключениях должны стоять списки ремаркетинга для обычной КМС. В ремаркетинге они должны быть добавлены, как основной метод таргетинга, по которому должны быть показы;
— демография: внимательно посмотрите пол и возраст Вашей ЦА, не показывайте рекламу тем, кто не подходит по демографическим данным;
— темы: исключайте ненужные темы — зачастую это «Игры» и «Учеба»;
— места размещения: в исключениях должны быть в начале указаны следующие мобильные площадки: adsenseformobileapps.com и appspot.com.
При написание объявлений в сетевых кампаний нужно также использовать разные маркетинговые фишки.
Проверка написание заголовков по методу «1 ключевое слово = Заголовок 1»
Не менее важно осуществить такую проверку, так как это повысит СTR и релевантность объявления к поисковому запросу.
Проверка группировки ключевых слов «1 группа = 1 ключевое слово»
Важная проверка, так как если будет в одной группе объявлений несколько ключевых слов и несколько объявлений, то в поисковике Google может возникнуть путаница в показах. Допустим, пользователь вводит один из запросов, который находится в Вашей группе объявлений и ему может быть показано объявление, которые также находится в данной группе объявлений, при этом оно может и не совпадать с поисковым запросам.
Примечание: если в Вашей группе объявлений несколько ключевых слов, то нужно обратиться к специалисту
С Вами был директолог Сергей, если у Вас есть вопросы по по контекстной рекламе - смело пишите мне в ЛС, буду рад помочь сделать Вам рентабельную рекламу!))