Присутствие бизнеса в социальных сетях в наше время является ключевым моментом стратегии продвижения в интернете. Это эффективный современный инструмент развития, который постоянно трансформируется. Чтобы успешно развиваться в социальных сетях необходимо следить за новыми тенденциями. Сейчас мы рассмотрим основные тренды SMM в 2020 году.
1. Эффективным способом взаимодействия с клиентами являются временные сторис. Так как пользователи социальных сетей хотят всегда получать актуальную информацию, то ваш контент должен быть всегда свежим. Устаревшие статьи необходимо удалять. Вот почему временные сторис является наиболее востребованным форматом контента.
2. Люди лояльнее относятся к брендам, которые демонстрируют внутренний мир компании, а также предоставляют ценное обучение для своих клиентов. Поэтому трендом 2020 года будет развитие прямых эфиров с места событий без монтажа.
3. 2019 год показал, что наиболее эффективно продвигаются не бизнес страницы, а персональные страницы. Это блоги, которые придают бизнесу человеческое лицо. Поэтому в 2020 году трендом станет очеловечивание бизнеса, что станет для клиентов более понятным и близким, а самое главное такие страницы внушают доверие.
4. Бренды и компании станут больше закупать рекламы у мелких лидеров мнений, а также в небольших пабликах. Страницы, блоги, группы с большим количеством участники не всегда эффективны для продвижения. Кроме того, заказывая рекламу в небольших площадках можно значительно сэкономить. Как привило, аудитория микро-инфлюенсеров живая и более активная, чем у крупных блогеров.
5. Для вовлечения аудитория теперь актуально использовать интерактивный контент. Обычные цитаты, развлекательные картинки и видеоролики уже надоели. Аудитория социальных сетей предпочитает новый тип контента – викторины, игры, опросы, тесты.
6. Лонгриды – это еще один тренд следующего года. Это длинные тексты, которые снова стали пользоваться спросом. Если это будет действительно полезный и интересный материал, то ваши подписчики его обязательно поглотят.
7. На смену обычной отправке сообщений по электронной почте, пришла рассылка в социальных сетях. Особенно эффективен этот инструмент Вконтакте. Процент открытия таких сообщений намного больше, чем в email-рассылке. Однако в 2020 году необходимо быть более изобретательным, так как этот формат требует индивидуального подхода. Важно осуществлять рассылку по индивидуальным потребностям каждого клиента. Для этого необходимо тщательно анализировать свою целевую аудиторию, и создавать воронки исключительно по интересам.
8. Чем дальше, тем более популярными становятся видеоролики. И это еще один тренд следующего года. Люди предпочитают получать информацию именно таким образом. Поэтому обязательно используйте в продвижении видеоролики с обзорами товаров, или с информационным содержанием. Новой тенденцией станет вертикальное видео, так как многие пользователи посещают свои страницы с мобильных устройств.
9. Кроме того, некоторые пользователи смотрят видеоролики без звука, поэтому для предоставления большего объема информации можно эффективно использовать субтитры.
Другие тенденции
• Качество подписчиков в социальных сетях является важнее их количества. Поэтому стоит отказаться от всех черных методов раскрутки. На релевантность многих площадок влияет именно активность живой аудитории. Поэтому имеет смысл время от времени чистить свою площадку от нецелевой аудитории, а также ботов и фейков.
• В следующем году будет еще труднее продавать через социальные сети. Поэтому специалистам в области SMM придется сильно креативить. Теперь SMM-продвижение станет творчеством.
• На смену обычным картинкам придут gif-анимации.
• В Инстаграм будут набирать популярность шоппинг-теги, которые постепенно превратят эту площадку в подобие интернет-магазина.
• Продолжится соперничество между двумя социальными сетями – Инстаграм и Вконтакте. По количеству активных пользователей Инстаграм уже догоняет своего конкурента.
Источник: https://alliance.company/ru/journal/trendy-smm-v-2020-godu