Найти в Дзене
HumanGames

Как обман ожиданий влияет на жизнеспособность игры

Оглавление

Жалостливый обзор на No Man's Sky.

В нашей жизни существует немало вещей, которые на практике оказываются значительно хуже, чем мы себе представляем. Я думаю, что у каждого человека из тех, кто читает данный текст, бывало такое:

· Блюдо, которое Вам подавалось как инновация, на деле оказалось слегка измененной версией уже имеющегося в меню;

· Фильм, который смотрели в детстве, во взрослом возрасте оказался сплошным кринжем;

· Путешествие, которое Вы планировали кучу времени, оказалось совсем не тем, на что Вы рассчитывали (спасайтесь от пиратов теперь, что делать).

Все эти ситуации объединяет одно: они не оправдали наших с вами ожиданий.

А теперь сложите все эти чувства и возведите в 228 степень и получите мои примерные эмоции после первой игры в тот «шедевр», о котором пойдет речь в этой статье.

Историческая хроника

Итак, проект No Man's Sky вышел из-под крыла студии Hello Games в далеком 2016 году. Для тех, кто не в курсе: в те времена тема космоигр набрала огромный хайп и куча студий поспешила отметиться своими проектами. Это и Stellaris от Paradox Interactive и Kerbal Space Program от Vision Videogames и Endless Space от Amplitude Studios и даже Star Conflict от Mail.ru group (шутка).

Однако, достойной песочницы рынок видеоигр все еще не видел. На этом и решили сыграть ребята из Hello Games, заявив в своем детище все что только можно: от мультиплеера до уникальных процедурно-сгенерированных миров, которых там, на секунду, более ста тысяч.

Глава студии Шон Мюррей давал огромное множество интервью, переплевывая по количеству обещаний даже таких гигантов полемики в мире игр как Питер Мулинье и Тодд Говард и рассыпаясь в обещаниях гор золотых и манны небесной.

     Красавец Шон показывает, какой болт они положили на обещания
Красавец Шон показывает, какой болт они положили на обещания

А потом игра вышла…

Этот проблемный космос

Небольшой fun fact: эта игра является единственным проектом, который я предзаказал. Я надеюсь, зная это, Вы лучше поймете мое разочарование.

Итак, приведу усредненный вариант описания игры: «No Man’s Sky (Ноу Менс Скай) – красочная игра в жанре экшена, где ты попадешь в бесконечные просторы космоса. Вся вселенная наполнена разнообразными планетами, на которых проживают всяческие формы жизни. Ты отправишься в далёкое и увлекательное путешествие, чтобы раскрыть бесконечное количество самых разных тайн. На своём пути ты повстречаешь массу героев, которые так или иначе повлияют на твою жизнь. Каждый твой шаг будет влиять на исход событий, поэтому действуй обдуманно. Здесь у тебя будет масса возможностей.»

«Звучит шикарно!», — скажете Вы.

«Да!», — соглашусь я.

Но есть один нюанс: все это неправда!

Попав в игру впервые я испытал самый настоящий шок: нет ни мультиплеера, ни классных механик, да вообще ничего! Вся игра на старте представляла собой сырую гриндилку (grind — повторяющиеся и связанные с небольшим риском действия игроков, направленные на получение внутриигровой выгоды) с однообразными вырвиглазными мирами и, до кучи, дико забагованную. Я плакал…

Дальнейшая ситуация

Ясное дело, что в беднягу Шона и его коллег полетели тонны помоев. Но, в отличие от большинства игроделов, которые оставляют игру сырой и забивают на нее (Fallout 76 тому яркий пример), Hello Games пошли по другому пути и начали проводить работу над ошибками.

И вот, за те три года, что игра существует, она обросла несколькими крупными обновлениями, появился долгожданный мультиплеер и сейчас ее можно было бы вполне назвать «крепким середнячком», в котором можно скоротать десяток другой часов.

Но есть один нюанс.

-3

Почему я все еще не люблю эту игру

Причин здесь, надо сказать, целых две.

Во-первых, как я уже говорил, игра не оправдала моих ожиданий. Причем не просто не оправдала, она буквально посмеялась над ними и выкинула в мусорку. Я играл в разные игры, и в супер-успешные, и в откровенно неудачные, но ничто не ранит тебя больше, чем слова бородатого симпатяги в клетчатой рубашке о том, какой идеальный (а я обожаю космотематику и сай фай в целом) проект они сделали. Ведь он не мог соврать? Правда?

Вторая проблема уже сугубо техническая: весь тот контент, который они добавили в игру — сыроват. Hello Games видятся мне как ребенок в магазине игрушек: он пытается ухватиться за все и сразу, но у мамы есть деньги только на что-то небольшое. Отсюда исходит куча недоработанных механик:

· Строительство базы? Ну развлекайся, однако никакой особой пользы от этого не жди;

· Грузовой корабль для торговли? Окей, но он просто висит в космосе на орбите, ни управлять, ни заниматься им ты не можешь;

· Квесты? Ну на, но нерутинные из них один-два максимум.

И это лишь часть, которую мне удалось вспомнить.

-4

Заключение

No Man's Sky — это история про то, когда были и деньги и люди, а вышло все равно черт знает что. И даже спустя несколько лет игра не может впечатлить меня, даже несмотря на всю мою преданность и лояльность космотематике.

Но Вам, дорогой читатель, следует понимать, что обзор писал парень, который видел проект со старта, и до сих пор не может отделаться от трехлетнего дурного послевкусия, которое эта игра ему подарила.

Однако, если Вы услышали об этой игре из моей статьи, любите исследовать космос и вообще Вы в душе Гагарин, то можете смело качать (а лучше даже звать друзей) и проведете несколько десятков часов в достаточно веселой атмосфере.

Спасибо за прочтение!

Текст: Игорь Попов
Редактура: Михаил Назаров
Изображения:
Фото взято из интервью Шона Мюррея и Джефа Корка (Game Informer)

Скриншоты взяты со страницы игры в Steam