Найти в Дзене
Махмут Загипов

О нестандартных бизнес-решениях

Оглавление

Для того, чтобы добиться успеха на бурно развивающемся и зачастую переполненном рынке, предпринимателям мало быть просто "хорошими" – необходимо уметь включить смекалку и применить её по назначению. В этой статье мы познакомим вас с тремя случаями, когда нестандартные решения в той или иной сфере бизнеса помогали компаниям выбиваться в лидеры или увеличивать продажи.

Очки в шахте

В один из знойных летних месяцев 2010 года на одной из шахт в Чили обрушилась часть туннелей, заблокировав 33 рабочим выход на поверхность. На разбор завалов потребовалось время, и пока спецслужбы растаскивали тяжелые камни, следя за состоянием других сводов, шахтёрам передавались продукты питания и вода, а также другие необходимы средства. Помочь запертым в каменной ловушке людям решила и компания "Oakley", отправив страждущим солнцезащитные очки. Казалось бы, зачем они нужны в туннеле, в котором без осветительной оптики и так ничего не увидеть?

Но руководство компании оказалось куда смекалистее: когда шахтёров-таки освободили, они вышли на открытый воздух, где им предстояло дать интервью десяткам жаждущим уцепиться за сенсационный репортаж журналистам с камерами и микрофонами. Ну а для того, чтобы солнечный свет с непривычки не слепил глаза, каждый рабочий надел розданные очки от "Oakley". Так компания и получила абсолютно бесплатную и распространившуюся по всему миру рекламу своей продукции.

Шнурки Пеле

Медийная личность – лакомый кусочек для рекламодателей, но расходы на такую рекламу могут быть слишком высоки. Компания "Puma" однажды пошла на небольшое ухищрение: они предложили великому Пеле круглую сумму просто за то, что он будет завязывать шнурки на своих кроссовках исключительно перед самим началом матча, до выхода на стадион. Футболист согласился, а всю остальную работу за него сделали кеды от "Puma" и операторы футбольных матчей, снимающие каждое действие форвардов любой известной команды.

Забота от Lego

Руководство компании-производителя самых знаменитых конструкторов долгое время заваливали письмами о том, что дети, играя с конструктором от "Lego", случайно проглатывали ту или иную мелкую деталь, которую потом было не найти даже на рентгеновском снимке. Разумеется, снимать с производства все мелкие детали компания не стала, однако решила добавить в них материал, который легко обнаруживал себя при воздействии на него рентгеновских лучей. Кардинально проблему это не решило, однако таким образом компания проявила заботу о своих потребителях.