Найти тему

Создание внутренней проектной команды. Откройте для себя преимущества и проблемы

Оглавление

Дизайн все больше становится неотъемлемой частью производственного процесса. Это означает растущий спрос на хорошо организованное сотрудничество команд, занимающихся созданием цифровых продуктов с дизайнерами. Есть несколько решений - сдача в эксплуатацию проектного агентства, аутсорсинг сотрудников, а также создание собственной проектной команды. Давайте сосредоточимся на последнем.

Этап 1: Разработка, или кто именно вам нужен?

При поиске программиста вы указываете, какие языки использовать (PHP, Java, Python). Точно так же в случае дизайнера важно указать компетенции, которые он должен иметь.

Для начала задайте себе следующие вопросы:

  • Зачем мне дизайнеры?
  • Какие задачи они должны выполнить в проекте?
  • Какие навыки являются ключевыми для этого?

UI Designer, UX Designer, Информационный архитектор, Interaction Designer, UX Исследователь, UI / UX Designer - это лишь некоторые из специальностей, которые вы встретите. Чем они отличаются и какие обязанности вы можете ожидать от каждого из них? Различия обычные, и о стандартизации говорить сложно.

Какие специалисты вам нужны в вашей команде? Это во многом зависит от потребностей и возможностей компании. Полная занятость UX Researcher (исследователя) не имеет смысла, если вы не можете предоставить ему задачи по исследованию с пользователями (для них нет бюджетов, и процесс внедрения продукта не требует дополнительного времени для тестирования и исследования). В этом случае вы можете найти дизайнера (UX Designer, Product Designer), который имеет опыт в проведении исследований. При необходимости он подготовит простые тесты и постепенно заразит ими команду.

-> Удобный сервис для ведения ссылочных компаний Link-box

Если вы создаете цифровой продукт, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • руководитель группы (UX дизайнер),
  • дизайнер интерфейса (дизайнер интерфейса),
  • исследователь (исследователь).

Не ограничивайте себя узкими названиями специализаций, сосредоточьтесь на поиске компетенций. Планирование процессов, информационная архитектура, макетирование решений, дизайн пользовательского интерфейса или подготовка исследований и тестов не должны ограничиваться конкретными позициями.

Дизайнеры, как и любая команда в организации, будут сотрудничать с другими отделами и подчиняться различным правилам и ограничениям. Участие дизайнеров в создании и разработке цифрового продукта может потребовать обновления или даже полного изменения модели сотрудничества между командами. Порядок, в котором выполняются задачи, и рабочее время может меняться, порядок, отработанный годами, может быть нарушен (например, в процессе работы программистов).

Введение новой команды в организацию может вызвать конфликты и разочарования. С самого начала нужно правильно общаться:

  • Какова роль вновь созданной команды в процессе работы над продуктом?
  • Каковы будут преимущества работы с командой?

Если специалисты из других областей понимают, что такое проектная работа и почему стоит нести первоначальные затраты на изменения, есть хорошие шансы для эффективного сотрудничества и позиционирования процесса проектирования в качестве полноценного этапа, например, в разработке программного обеспечения.

Этап 2: Техническое обслуживание или как использовать приобретенный потенциал?

Ааррон Уолтер - вице-президент по образованию в области дизайна в InVision и автор книги «Дизайн для эмоций». Ранее, будучи руководителем команды UX в MailChimp, он разделял персонажей дизайнеров, работающих там, на два типа: охотники и фермеры.

По словам Уолтера, охотники в восторге от поисков - возможности открыть для себя новое. Им не нравятся ограничения, которые могут быстро исчерпать их творческую энергию. Поэтому они лучше всего подходят для создания новых продуктов и ребрендинга. С другой стороны, фермерам будет трудно устанавливать ограничения без ограничений - они рады повторным итерациям и улучшениям существующих продуктов. Поэтому они лучше подходят для тщательного анализа существующих решений, сравнения и аудита.

Такое разделение ролей позволило Уолтеру сопоставлять задачи с личностью дизайнера, давая им возможность развиваться в сфере, которая действительно их интересует и в которой они чувствуют себя хорошо.

Однако проблемы личности не должны идти рука об руку с рутиной. Поднятие планки и способность испытывать себя в новых ситуациях позволяет вам расправить крылья и раскрыть потенциал в областях, отличных от повседневных задач.
Каждый сотрудник, независимо от его задач, ожидает уважения - ощущение, что работа, которую мы вкладываем в такое большое количество энергии, необходима, а не тратится впустую. Уверенность в удобстве дизайна, что-то мягкое и часто трудно измеримое, приходит постепенно. Особенно в среде, где доминируют технологии, с развитыми процессами, работающими годами. Но поскольку вы посвятили ресурсы найму специалистов, предоставьте им пространство для действий - свободу выбора средств для достижения поставленной перед ними цели. Если вы привлекаете группу, отвечающую за оптимизацию решений, разработку структуры контента и исследования с пользователями, но позволяете им лишь вносить незначительные визуальные исправления в интерфейс, вы можете столкнуться с быстрым разочарованием и чувством выгорания. Тем не менее, создание решений, которые всегда будут откладываться на «последующие версии продукта» и никогда не достигать производства, - это простой рецепт избавления от сотрудников, которым необходимо проявить инициативу.

Проектные группы нуждаются в автономии, особенно в динамичной, гибкой среде, чтобы более эффективно вводить короткие сроки и ограниченные ресурсы.

Готовность к компромиссу, свод правил и руководящих принципов для сотрудничества и понимание роли, которую команда разработчиков играет в организации, также называют «Культурой дизайна».

Этап 3: Развитие или как не стоять на месте

Построение культуры дизайна - это большая проблема, которая связана со знаниями и опытом, но основана на отношениях и взаимодействиях между людьми. Трудно создать разнообразную команду - вас ждут конфликты и недоразумения. Однако это разнообразие и богатый опыт позволяют нам смотреть на проблемы и вызовы с разных точек зрения.

Если вы хотите разнообразить мысли, вы должны привлечь вокруг себя людей, которые имеют разный опыт.
Виктория Л. Бресколл , доцент кафедры организационного поведения, Йельский университет

Различный опыт также является ценным для членов команды, делитесь знаниями и организовывайте внутреннее обучение. Проведение и участие в семинарах не ограничивается командой проекта, в них принимают участие все заинтересованные сотрудники компании. Для дизайнера это возможность проявить себя в (часто новой) роли наставника, а для команды - способ приобрести и развить дальнейшие навыки.

Создание библиотеки компании, тренинги, конференции, место для обмена идеями и новостями из мира дизайна и новых технологий - это самые простые и доступные решения, которые поддерживают творческое развитие организации.
Создание внутренней проектной команды с нуля - сложная и трудоемкая задача, но это инвестиции, которые в долгосрочной перспективе приносят ощутимые результаты для бизнеса. 

Расширяя свою команду компетентными, преданными дизайнерами и создавая среду, открытую для изменений, вы сможете оптимизировать затраты на аутсорсинговую работу над проектом, исключая  недоразумения и ошибки связи, и обогатите свою команду новыми компетенциями, которые определенно повлияют на динамику развития вашего бизнеса.

А что думаете Вы? Отсавляйте свои комментарии под этим постом.