Найти тему
Полевые цветы

…А если будет поздно… (Часть 6)

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5

Все публикации этого автора

А потом он увидел Андрея… Стучали в висках Андрюхины слова:

- А…если… будет… поздно…

Он видел, как Андрей взял Марику на руки. Видел брошенное на берегу выгоревшее голубенькое платьишко. Сквозь ночной шелест прибрежной травы и тихий плеск волн слышал Марикины вскрики. И… понимал, что… любит её – любит ещё больше, понимал это с невыносимой болью. Не мог двинуться с места – казалось, всё происходящее он видит во сне…

В себя пришёл только тогда, когда увидел, как Марика поднимается по тропинке. Подошёл к лежащему на земле Андрюхе. Всегда уверенный в правильности своих действий, сейчас Михаил не знал, как быть, что ему теперь делать. Он никогда не чувствовал себя таким растерянным. Любовь к Марике оказалась неизмеримо сильнее, чище, чем до сих пор. Андрюха… Он должен… теперь, после случившегося… ненавидеть его?.. Но Мишка по-прежнему любил друга. Не мог найти в своём сердце ни капли злости и ненависти. Понимал, что так не бывает, не должно быть!.. Но было так…

Как было между ними с первого курса… Сердцем услышал Андрей, что Мишка рядом. Уткнувшись лицом в землю, глухо сказал:

-Мишка…

Потом резко сел, заговорил бессвязно, слова его то были едва слышимы, то звучали криком – отчаянным, горьким…

-Мишка!.. Ты не понимаешь… Она… - в сладостно-горьком упоении повторял её имя: - …Марика… Марика… такая… ты не знаешь… Она… такая…

Схватил друга за руку:

- Если бы ты… прикоснулся к ней… Ты бы… не смог …оторваться!.. Я… не смог, Мишка… не смог…Ты знаешь, какая она?.. Я… не видел таких! Таких… больше нет!..

Снова упал на землю, снова с силой бил её сжатыми кулаками. Сердце со страшной болью разрывалось на куски – от безысходности:

-Что…я… сделал… Она… Мишка… Она… плакала… Её слёзы… знаешь…горькие… Она… такая маленькая… знаешь, такая лёгкая… Я хотел…только …прикоснуться… руками… Я не знаю, не помню… как получилось… Мишка!.. Прости!!! Это… было… такое счастье!!!..Что… будет …теперь… с ней?.. с нами?..

Михаил негромко сказал:

- С учений приедем – будет свадьба…

Весь следующий день они пили. Сидели в виноградной беседке с Васькой-цыганом и Мишкиным отцом и пили. Васька-цыган, чуткий сердцем, уловил, что Мишку и Андрея объединила какая-то безысходная боль.

- Ничего, мужики… Оно… бывает… А потом… проходит… Жизнь… - глубокомысленно произнёс Василий.

Андрей, залпом выпив очередной стакан, спросил:

- А…если… не пройдёт?.. Если… поздно?...Тогда – как?.. Пусть… болит?..

Подставил стакан. Василий налил половину – хватит парню…

Мишкин отец долил:

- Краёв… не видишь?.. Пусть пьют. Моё вино – сила… А им служить… на севере…

Михаил не пьянел. А Андрюха свалился.

Марику Мишка не видел весь этот день. Страшная тоска заполнила всю его душу. А вместе с ней - так странно!.. – пришло и облегчение: он не может без Марики . Не может… жить. И…свадьба будет… И… Андрюха …друг… свидетелем…будет…

На рассвете, не сговариваясь, Мишка и Андрей побежали к морю. Прохладная вода освежила. Быстро собрались – в училище надо быть к сроку. Марику увидели уже из окна автобуса. Столько горькой печали было на её смуглом личике, сколько безотрадного горя в опущенных руках, в маленькой хрупкой фигурке!.Переглянулись. В серо-синих глазах Михаила – строгая сдержанность. А в Андрюхиных глазах – устоявшаяся боль. Раскаяние… Мишка сжал Андрюхину руку. А какие тут слова?..

В училище – спасение для обоих. Оба, как никогда раньше, несказанно обрадовались строгому распорядку. Андрей грустно смотрел на Мишку, чувствовал, что Михаил избегает оставаться с ним один на один…

Как теперь быть – им всем? Как…исправить то, что случилось?...Как… вернуть… догнать… спасти?.. И вместе с этим… Как… перестать чувствовать себя…безгранично, невозможно…счастливым? Как… стереть из памяти, что Марика замирала от счастья, когда его руки… Он закрывал глаза, почти беззвучно шептал это имятрогательное, нежное, ласковое, совершенно неповторимое: Марика…Марика…Марика…

Мишка, друг!.. Прости, что так случилось, выпало нам с тобой на двоих одно счастье… я не сдержался, я был бессилен перед ней…

В первый вечер на корабле Андрей опять смертельно напился. Михаил с силой встряхнул его, сквозь зубы, отрывисто сказал:

- Завтра… на вахту заступаем… а ты…

Отшвырнул его к стенке:

-Только попробуй завтра в таком виде показаться…

Подействовало. Больше Андрюха не напивался. С удивлением отметил, что Михаил относится к нему как-то очень бережно. И сам Андрей так же относился к Михаилу.

-Ну, пусть… Мишка женится на ней. Скорее бы…свадьба… Пусть… А я… всё равно…Всё равно!!! – буду любить её… только её…

Михаил служил отлично. Командиры хвалили его, видели в нём отличного офицера. Казалось, он был совершенно спокоен. Андрей даже подумал с досадой:

- Как он… может так…

А потом увидел, как Мишка рукавом вытер слёзы. На столике каюты перед ним лежала маленькая фотография… Марика в лёгком голубеньком платьице, руками придерживает подол от ветерка. Чёрные волны волосы скрывают грудь… И от этих скупых, сдержанных Мишкиных слёз сердце Андрея похолодело… Ну, как с этим жить?!..

…Отец ласково гладил Марику по волосам:

- Случилось что, дочушка? Почему плачешь? Скажи мне… С Мишкой… поссорились?.. Так помиритесь! Всё бывает… Мишка любит тебя…

Марика горестно качала головой. Как расскажешь обо всём доброму, любимому отцу, который всегда доверял дочери, верил, что она не сделает ничего неразумного…

Михаил знал, что произошло между ней и Андреем – Марика это чувствовала. Она понимала, что теперь уже никогда не будет их с Мишкой любви. Ничего нельзя вернуть. Себя она не жалела. Но Мишку ей было жалко – до боли, до слёз. Только теперь она поняла его строгую, сдержанную , такую надёжную любовь. Поняла, как Михаил берёг её.

Андрей… Его она ни в чём не винила. То, что случилось… Она хотела этого. Всего один раз встретились глазами с Мишкиным другом – и это стало неизбежным. Любить двоих нельзя. Марика любила Михаила. Но Андрей своими смелыми, настойчивыми ласками дал ей счастье…быть любимой. Как ни старалась Марика забыть ту ночь на берегу, всё равно… Закрывала глаза, вспоминала каждое его прикосновение… боль – в тысячу иголок!.. но… сладких…иголок… и… больше этого не будет… Она помнила, как любила Михаила. Но не могла забыть всего, что узнала в ту ночь с Андреем…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…