Найти в Дзене

Как робот играет в бильярд? Разбор системы

Оглавление

Разработана интеллектуальная роботизированная система, способствующая созданию конкурентоспособного игрока в бильярд.

Названная Deep Green система в настоящее время играет на уровне любителя, и создатели стремятся улучшать систему, чтобы иметь возможность бросить вызов опытному сопернику, в конечном счете, на уровне чемпионата.

Сегодня пул приобретает все большую популярность во всем мире. В бильярд играют почти в каждой стране, и пул был признан демонстрационным видом спорта на Олимпийских играх 1998 года.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/05/07/16/29/table-109345_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/05/07/16/29/table-109345_1280.jpg

Deep Green

Центральным элементом системы Deep Green является промышленный портальный робот DOF, установленный на потолке, чтобы не препятствовать доступу человека к столу.

Цифровая камера с системой глобального видения (GVS) крепится к потолку, направленному вниз к столу, и сопровождается системой направленного освещения. К вертикальной стойке портала прикреплено запястье 3-DOF сферического робота, которое в сочетании с линейным движением портала обеспечивает полную достижимость робота в рабочем пространстве.

"Рука" робота включает два отдельных устройства метки, одно из которых основано на линейном электромагнитном двигателе, а другое - на пневматическом приводе.

  • Электромагнитный сигнал можно точно контролировать для удара со скоростью до 3 метров в секунду, что достаточно для нормальной игры
  • Пневматический сигнал используется только для отключения питания и ударов со скоростью 12 метров в секунду.

Вместо того, чтобы создавать собственное аппаратное обеспечение, Deep Green базируется на стандартных компонентах, доступных на рынке. Это делает систему относительно недорогой.

Сам стол представляет собой стандартный бильярдный стол и все устройства подключены к одному компьютеру. Хотя система была разработана для игры в популярную игру 8 Ball, с небольшими изменениями она может играть любые другие варианты пула.

Калибровка камеры

Аспекты роботизированной системы в первую очередь зависят от компьютерного зрения. Перед тем, как использовать камеры, их калибруют, чтобы они могли точно определить местоположение шариков в метрической системе координат.

Также исправляется плоскость таблицы, чтобы компенсировать искажения, возникающие в результате того, что плоскость сетчатки GVS не была точно параллельна поверхности таблицы, что трудно было сделать вручную с требуемой точностью.

Локализация и идентификация мячей

Во время работы, Deep Green получает изображение GVS, когда мячи останавливаются, и распаковывает его для устранения радиальных и перспективных искажений.

Затем он сравнивает это изображение с набором статистических пиксельных средств и отклонений, полученных из примерно 30 фоновых изображений таблицы.

Перед ударом, система применяет алгоритм подключения компонентов и допускает только те области, которые достаточно велики, чтобы быть действительными шариками. Затем он обрабатывает эти области шарика, используя процедуры установки окружности и оптимальной подгонки, что позволяет точно оценить положение центра каждого шарика.

Несмотря на сильное сходство цветов различных типов шариков и повторное использование цветов полос и твердых тел, метод индексирования цвета может надежно определить идентичность каждого шарика.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/03/17/16/eight-ball-3721944_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/03/17/16/eight-ball-3721944_1280.jpg

Моделирование физики

Чтобы предсказать состояние шаров после удара, чтобы можно было спланировать последующие выстрелы, необходима точная физическая модель. Спин является важным элементом игры, и передача спина на бильярдный мяч путем смещения и угла наклона является методом, используемым для контроля взаимодействия и размещения мячей после удара. Поэтому физическая модель предполагает сохранение не только линейного, но и углового момента.

Для этого разработали физический симулятор, который предсказывает результат выстрела на основе производной физической модели. В отличие от физических симуляторов, использующих более распространенный подход численной интеграции, этот метод работает в непрерывной области, предсказывая время ожидающих событий, таких как столкновения или переходы между состояниями движения.

Мнения и вопросы от профессиональных игроков

Некоторые люди, знакомые с технологией, но не знакомые с пулом, рассматривают ее как простую задачу, требующую применения только стандартных роботизированных технологий для ее решения. И наоборот, опытные игроки, не имеющие особых отношений с технологиями, склонны утверждать, что пул - это явно человеческая деятельность, требующая человеческого интеллекта и навыков, и что автоматизировать ее невозможно.

Разработка роботизированной системы для игры в бильярд на конкурентной основе с опытным человеком соперника вполне достижима. Технические проблемы интересны и достаточно сложны, чтобы мотивировать передовые исследования, но не настолько сложны, чтобы уклониться от значимого решения.

Еще один вопрос, которым задавались:

Необходим ли вычислительный интеллект для роботизированного пула?

  • Во-первых, точное позиционирование стандартного портального робота само по себе является сложной задачей, требующей сенсорных методов калибровки и коррекции.
  • Во-вторых, даже если бы было возможно идеально точное позиционирование, все равно было бы выгодно играть стратегически и планировать заранее ряд выстрелов, о чем свидетельствуют эксперименты с турнирами.

Для дальнейшего развития "Deep Green" необходимо решить ряд исследовательских задач. Самое сложное возникнет в борьбе с опытными людьми. Люди - серьезные конкуренты, умеющие эффективно распознавать и использовать слабые места в своих оппонентах. Чтобы играть на конкурентном уровне, Deep Green должна учитывать опыт машинного обучения и методы моделирования противников.