Найти в Дзене
TOPSHARE.DIGITAL

9 важнейших обновлений Instagram в 2019 году

Оглавление

2019 год для Instagram - год больших изменений. Повлиял скандал вокруг Facebook и приватности данных пользователей, повлияли TikTok и Snapchat, а также общий тренд индустрии к приватности и одноразовому контенту.

Социальные сети меняются ежедневно. Это правило рынка. Десятки тысяч мелких обновлений позволяют исправлять ошибки, опережать конкурентов, давать актуальный сервис пользователям и рекламодателям. О таких мелких изменениях мало кто знает, да они и не интересны массовым потребителям. А вот о крупных обновлениях принято говорить громко, так как они привлекают внимание к продукту. Каждое такое обновление меняет многое в работе SMM специалистов, агентств и медиа компаний.

Давайте разберем 9 важнейших изменений в Instagram в 2019 году. Мы будем разбирать их вне зависимости от того, представлены они в СНГ или еще нет. Для маркетологов, которые это читают, не представленные обновления это руководство к действию на ближайшие месяцы в своих нишах. Кто лучше подготовится перед запуском этих обновлений в русскоязычном регионе, тот сорвет все сливки.

Появление Checkout и путь к монетизации Instagram

№1. Март 2019

-2

В 2019 году в Instagram впервые запустили возможность прямой покупки товаров в объявлениях. Раньше Instagram мог собрать данные пользователя, но после этого все равно перенаправлял его на сайт продавца, для завершения покупки. Теперь же покупку можно совершить в приложении. Checkout оптимизирован под быстрые, импульсивные и недорогие покупки.

При этом, Checkout доступен не только для бизнеса и рекламы, но и для авторских акаунтов.

Отчет Social Bakers за 2 квартал 2019 года сообщает, что использование тэга «реклама» популярными личностями в Instagram возросло на 33 процента, по сравнению с предыдущим годом. Это без учета тех блогеров, кто такой тег не ставит, хотя должен.

-3

Это существенный прирост, который говорит о растущем интересе к спонсорским постам. Instagram видя этот интерес, решила разблокировать доступ к платформе Checkout для авторских аккаунтов, создав сервис Shopping from Creators. Он позволит прямо на фото отметить продукт в продаже. После нажатия, пользователь определяется с размером, характеристиками и доставкой, и покупает товар не уходя из аккаунта автора.

Если совместить это с шоппинг-тэгами и прибавить тестовую рекламу в сторис с технологиями AR, увидим, как Instagram закладывает мощный фундамент монетизации на 2020 год.

Пожертвования любимым блогерам через сторис

№2. Май 2019

-4

По данным внутренних отчетов Facebook, сторис в инстаграм собирают до 500 миллионов пользователей ежедневно. Компания решила использовать ресурс внимания пользователей в социально важных целях.

-5

В мае Instagram представили стикеры для сторис с функцией пожертвований. Теперь вы можете призвать своих подписчиков перевести деньги в пользу проверенных Instagram организаций. Это позволяет людям использовать популярность своих сторис для привлечения внимания к острым социальным проблемам. При этом, 100% получаемой прибыли направляется в соответствующую организацию.

Запуск проектов - помощников внутри платформы

№3

В этом году Instagram запустил сразу несколько аккаунтов с полезными советами, которые, к тому же, выступают точками контакта соответствующей аудитории и команды разработчиков.

9 мая стартовал проект @shop.

-6

Он содержит уникальный контент и вдохновляющие истории от владельцев бизнеса. Ключевая задача - держать пульс подписчиков на трендах площадки, связанных с продажей товара через Checkout.

Еще один проект, но уже в помощь создателям контента - @Creators. О нем у нас был отдельный материал.

-7

Помимо этого, Instagram запустил блог с советами по продвижению для брендов и компаний у себя на сайте.

-8

В разделе Tips from Instagram социальная сеть будет регулярно размещать статьи на темы продвижения и делиться секретами взаимодействия с аудиторией от крупных брендов и небольших, локальных инфлюенсеров.

Переработанная вкладка «Поиск и интересное»

№4

-9

Instagram облегчил поиск и открытие нового тематического контента для пользователя. Во вкладку «Поиск и интересное» добавили разделы IGTV, Магазин, Фото, Игры, путешествия и так далее. Контент подбирается исходя из интересов пользователя. Причем, перейдя по разделу Покупки, например, пользователь наткнется на множество субкатегорий, вроде Мода, Красота и так далее.

Но самое видимое изменение - новый способ представления контента из сторис, который пока что запустился не во всех русскоязычных регионах. Он повышает видимость историй и дает шанс брендам заработать органический охват.

IGTV теперь поддерживает разворот видео в альбомном формате.

№5

-10

Маленький шаг для программистов Instagram - большой шаг для развития IGTV. Платформа, призванная конкурировать с YouTube, потихоньку умирает без внимания аудитории и не пользуется популярностью у креаторов. Некоторые специалисты винят отсутствие в IGTV монетизации. Но первая проблема была отсутствие автопереворота для широкоформатного контента. Людям приходилось идти на ухищрения, чтобы облегчить просмотр для своих подписчиков.

Запуск Instagram Threads

№6

-11

Отдельный материал доступен на сайте. Instagram вновь покушается на аудиторию Snapchat, на этот раз, создавая сервис для более приватного общения с самыми близкими людьми. Система автоматических статусов позволяет узнавать, где находятся ваши друзья, и присоединяться к ним в общении.

Инстаграм и Facebook без лайков от пользователей

№7

-12

Об этом мы тоже писали на сайте.

Инстаграм, как и Facebook тестирует формат социальной сети без лайков. Тест начался в Канаде, и сейчас запущен уже в 6 регионах, включая Австралию.

Лайки не спрятаны целиком. При нажатии на иконку, все еще можно увидеть, сколько людей лайкнуло публикацию. Разница в том, что этого теперь не видно под самой публикацией. Идея в том, чтобы отвязать зависимость интереса аудитории от количество лайков под контентом.

Instagram удалил вкладку «Подписчики»

№8

В Октябре Instagram удалил вкладку Following, которая позволяла смотреть, какой контент лайкают ваши подписчики.

-13

Эта вкладка была известна многочисленными скандалами вокруг интересов пользователей, которые соцсеть держала у всех на виду. Люди ссорились, пары расходились. Причем, по словам Instagram, в большинстве своем, пользователи делились на тех, кто шпионил за друзьями через эту вкладку, и тех, кто вообще не знал о ее существовании.

Ужесточение политики приватности

№9

Instagram сильно ограничила доступ третьих лиц к данным пользователя в 2018 году. А на прошлой неделе, в компании заявили, что к середине 2020 года введут функцию, которая, по желанию пользователя, полностью заблокирует доступ сторонних приложений и сайтов к личным данным, без необходимости делать аккаунт приватным.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:

ВКонтакте | Facebook | Instagrame | Telegram