Найти в Дзене
ЧёПолина?

Все, что вам нужно знать об инклюзивном дизайне для социальных сетей. Часть 3

Оглавление

9. Будьте внимательны по отношению к представленности

Препятствия на пути инклюзии - это не только физические препятствия. Если ваш бренд использует фотографии или иллюстрации людей, представление должно быть на первом месте.

Это основной маркетинговый принцип, согласно которому бренды должны создавать контент, в котором их аудитория может видеть себя. Но слишком часто бренды представляют в своих образах молодых, белых, прямых, трудоспособных, цисгендерных мужчин. Это может привести к маргинализации тех, кто не подходит под это описание.

Также рассмотрим распределение ролей и их отображение. Женщины всегда убираются? Романтика всегда гетеросексуальна? Прежде чем публиковать в социальных сетях какие-либо изображения, убедитесь, что они не пропагандируют расистские, сексистские, возрастные, гомофобные или иные стереотипы.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/10/23/32/retro-1321078_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/10/23/32/retro-1321078_960_720.jpg

Последние примеры о представленности в СМИ:

  • Мужчины получают в четыре раза больше экранного времени, чем женщины.
  • Мужчины говорят в семь раз больше, чем женщины.
  • В 25% рекламы участвуют только мужчины, в 5% - только женщины.
  • 18% рекламы имеют только мужские голоса, тогда как 3% рекламы имеют только женские голоса.
  • Вероятность того, что женщины покажутся на кухне на 48% выше, чем у мужчин.
  • Вероятность того, что мужчины будут выглядеть умнее, на 89% выше, чем женщины.
  • Только 2% объявлений показывают умных женщин.
  • Женщины демонстрируют сексуальную открытость одежды в пять раз чаще, чем мужчины.
  • 40% женщин, опрошенных Unilever, говорят, что не отождествляют себя с женщинами, которых они видят в рекламе. Исследование также показало, что почти треть женщин считает, что реклама изображает женщин так, как они воспринимаются мужчинами.
  • Только 2% рекламных роликов содержат изображения полных женщин, хотя они составляют 67% всех женщин.

10. Планируйте часто проводить тестирование и итерацию

Редко бывает так, что с первой попытки все получается правильно. Автор Джим Бенсон сказал в Твиттере: "Программное обеспечение "готово" так же как и скошенная лужайка". Используйте такой же подход к поддержанию инклюзивного присутствия в социальных сетях.

Воспользуйтесь такими инструментами, как Color Oracle, чтобы имитировать слепоту цвета. Читайте альтернативный текст вслух - или, что еще лучше, используйте программу чтения экрана или другие вспомогательные технологии для проверки содержимого. Полный список полезных инструментов будет приведен в конце статьи.

11. Принимайте отзывы

Если вы менеджер, сделайте приоритетом наем персонала с учетом многообразия. Доказано, что различные команды добиваются лучших результатов.

Если вашей команде не хватает разнообразия, ищите другие способы учета различных точек зрения. Слушайте свою аудиторию и часще запрашивайте обратную связь. Будьте открыты - не защищаясь - к отзывам, которые вы получаете. И убедитесь, что ваши контактные данные легко найти для последователей.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/07/05/20/21/customer-review-4319316_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/07/05/20/21/customer-review-4319316_960_720.png

Инструменты доступности социальных сетей

Расширения браузера WAVE

Расширения Web Accessibility Evaluation могут быть использованы на Chrome и Firefox для оценки доступности вашего веб-сайта и его содержимого.

Инструмент для тестирования читабельности

Инструмент тестирования читабельности оценивает уровень читабельности вашей копии. Просто добавьте ссылку на URL-адрес или проверьте с помощью прямого ввода.

Приложение контрастности

Если вы используете Mac, приложение Contrast App представляет собой WCAG-совместимое приложение для проверки контрастности. Приятной особенностью этого приложения является то, что оно позволяет дизайнерам проверять баллы контрастности при выборе цвета. Создатели этого приложения даже предоставляют руководство, которое упрощает работу с руководствами WCAG.

Контроллер контрастности

Функция Contrast Checker позволяет перетаскивать определенное изображение для проверки контрастности, что удобно перед загрузкой ресурсов в социальные сети.

Цветной оракул

Чтобы убедиться, что для передачи информации используются не только цвета, используйте бесплатный симулятор цветовой слепоты Color Oracle. Инструмент с открытым исходным кодом доступен для Windows, Mac и Linux.

Безопасный цвет

Используйте Color Safe, если вам нужна помощь в поиске цветовой палитры, которая обеспечивает достаточную контрастность и соответствует рекомендациям WCAG.

Текст на фоновом изображении a11y проверка

Этот инструмент доступа к тексту поверх изображения помогает определить насколько текст разборчивый, он основан на цветовом контрасте. Используйте инструмент Проверка текста изображения Facebook, чтобы определить, не слишком ли много текста на изображении.

Бот подписей

Следуйте инструкциям @PleaseCaption для создания дружественных напоминаний для подписей к изображениям в Twitter.

Распознавание речи дракона

Используйте функцию Dragon Speech Recognition для расшифровки аудио- или видеозаписи. Обязательно просмотрите готовую стенограмму на предмет ошибок перед отправкой.

Перерасход

Overstream - это бесплатный редактор субтитров, который позволяет создавать субтитры с нуля или редактировать существующие субтитры YouTube.

YouDescribe

YouDescribe, созданный научно-исследовательским институтом Smith-Kettlewell Eye Research Institute, позволяет волонтерам создавать описательные аудиозаписи для видео на YouTube. Просто скопируйте и вставьте ссылку YouTube в поле и нажмите Создать/редактировать описание, чтобы начать работу.

Видеоролики также можно приостановить для расширенного звукового описания, если в саундтреке нет достаточного естественного зазора.

Эйджисаб

Aegisub - это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для создания и редактирования субтитров. Вы также можете использовать этот инструмент для создания расшифровок видеоматериалов.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/12/30/cogwheel-145804_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/12/30/cogwheel-145804_960_720.png

Дополнительные ресурсы для обеспечения доступности социальных сетей

  • Руководство Microsoft Inclusive Design Manual содержит видеоматериалы и брошюры по инклюзивному дизайну, которые можно скачать.
  • Ежегодный отчет GLAAD "Где мы находимся на телевидении" предлагает довольно хороший барометр репрезентативности, который, вероятно, отражается в рекламе и маркетинге в социальных сетях.
  • Inclusive Components предлагает доступные советы для распространенных компонентов веб-интерфейса.
  • Руководство по обеспечению доступности продукции Vox содержит интерактивный контрольный перечень вопросов для дизайнеров, редакторов, инженеров и других лиц.