Найти тему

Почему Гарри Поттера хочется пересматривать?

Доброго часа! А вы не задумывались, почему нам все время хочется пересматривать все части Гарри Поттера? Может быть потому, что режиссерская работа выполнена на очень высоком уровне?

И как раз об этом будет эта статья! Поехали!

Одной из некоторых сцен, которая была снята одним планом - это сцена запуска маховика времени. В ней режиссер совмещает съемку одним планом с компьютерной графикой, чтобы показать движение времени вспять.

Затем камера следует за бегущими по коридору детьми и продолжает движение по заданной траектории, чтобы отделиться от них и снова найти, нырнув сквозь часы и стекло во двор. Этот переход, кстати, часто помогает скрыть склейку. Симметричное же возвращение происходит уже не в самой сцене, а только когда Гермиона и Гарри успешно выполняют свою миссию во временной петле.

Тогда камера совершает обратное движение из двора через то же стекло башенных часов в коридор, по которому возвращаются герои. Помимо того, что пролеты камеры через окна - это просто красиво, а также ими можно изящно обозначать смену места действия, в таких переходах может скрываться важный содержательный элемент.

Режиссер третьего фильма про Гарри Поттера раз за разом визуально подчеркивает множащуюся двойственность мира, в котором Гарри живет. Тот постоянно совершает переходы. И не только из мира магглов в мир магов и, увы для него, обратно.

Вспомним во всех смыслах важную сцену: урок защиты от темных искусств, на котором профессор Люпин учит обороняться против боггарта, то есть бороться собственным страхом. Начинается она с хитрого операторско-монтажного приема.

Камера движется в сторону зеркала и, словно нырнув него, продолжает движение уже по ту сторону отражающей поверхности, что создает магические эффекты, позволяет в очередной раз неожиданно появиться вездесущей в этой серии Гермионе. Сам по себе эффектный и требующий технической изощренности прием, Куарон использует в сцене дважды.

Второй раз камера проходит через зеркало, когда Люпин досрочно заканчивает урок, отправляя боггарта обратно в гардероб. Так мы, вместе с героями, в первую очередь с Гарри, будто проваливаемся в зазеркалье, совершаем магическое путешествие в шкаф, набитый страхами и секретами.

Столь же последовательно Куарон визуально подчеркивает одиночество Гарри, который несмотря на наличие друзей и людей, желающих ему помочь, раз за разом оказывается изолирован от них.

https://www.pinterest.ru/pin/630715122798444692/
https://www.pinterest.ru/pin/630715122798444692/

Конечно, это далеко не все сильные стороны фильма. Важную роль сыграло пополнение актерского состава. Гари Олдман в роли Сириуса Блэка, Дэвид Тьюлис в роли профессора Люпина, Тимоти Сполл в роли Питера Петтигрю. Когда эти актеры сходятся в одной комнате с Аланом Рикманом в роли профессора Снейпа, детям приходится потесниться. А еще Эмма Томпсон в роли профессора Трелони и Майкл Гэмбон, заменивший умершего Ричарда Харриса в роли Дамблдора.

Не остановились мы подробнее на эффектном образе дементоров и на матче по квиддичу, который во многом благодаря им впервые выглядел по-настоящему опасно. В коротком инсцене поместились и все находки Куарона, позволяющие ему визуально и содержательно украсить «Узник Азкабана».

Но отметим еще одно важное качество выдающихся режиссеров, отличающее их от просто хороших. Это внимание ко второму и третьему планам, к проработанности фона, делающего мир вокруг героев живым. Куарон наполняет каждый кадр движением, погружает зрителя в реальность, над расширением которой основательно постарался.

От маятника, напоминающего зрителям раз за разом о важном для этого фильма мотиве времени, до более свободных в выборе одежды школьников. В этой серии они становятся больше похожи на своих зрителей, ведь пусть они учатся в магическом учебном заведении, но вполне могут хотеть носить джинсы и кеды, а не школьную форму. И до гремучей ивы.

Короткие вставки с ее участием обозначают смену времен года, напоминая и о ее скверном характере, и о бренности жизни. И до живых картин, которыми увешаны стены. Они живут своей жизнью не только когда к ним приковано внимание зрителей, как в случае с полной дамой и ее исчезновением.

https://www.pinterest.ru/pin/346847608777224610/
https://www.pinterest.ru/pin/346847608777224610/

Но и тогда, когда Куарон не жалеет показать что-то, что зритель может и не заметить в суматохе событий, как, например, жирафа странствующего сквозь полотна. И до парящих в большом зале Хогвартса свечей, и музыкальных жаб. Короткий, но красочный номер с ними, позволяет глубже погрузить в мир фильма музыку Джона Иильямса. Для него «Узник Азкабана» стал третьим и завершающим эпизодом в работе над фильмами про Поттера.

Этот третий год стал поворотным не только для учеников Хогвартса, но и для серии фильмов о нем. Во многом благодаря художественной смелости и изобретательности Альфонсо Куарона, который нашел выразительные средства для истории о том, как мир ребенка усложняется, расширяется, становится страшнее и вынуждает взрослеть.

А вы давно смотрели Гарри Поттера? Пишите в комментариях и не забывайте ставить лайк!