Найти тему
Китайские автомобили

Топ 5 заблуждений о китайских автомобилях

Оглавление
Муки выбора
Муки выбора

После публикации статьи о презентации одной из китайских моделей на редакцию "Китайских автомобилей" посыпался шквал негативных комментариев. Большинство обвинили нас в продажности китайскому бренду, рекламной статье, "заказухе". Так вот, друзья, мы ни меньше вашего заинтересованы в том, чтобы нам продавали хорошие автомобили. Как раз наоборот, мы и пишем о всех недостатках машин.

Если машина откровенно плохая мы об этом напишем напрямую и ни один бренд не сможет повлиять на наше мнение. Если же машина получилась хорошая, то и в этом случае мы не будем принижать достоинства автомобиля. Наша специализация именно китайские автомобили и к мнению, которое мы транслируем, прислушиваются во всех представительствах китайских авто.

Мы, в свою очередь, прислушиваемся к вашему мнению, наших читателей. Спасибо адекватным людям, за конструктив в комментариях.

Сегодня обсудим первые два заблуждения, возникающие у людей думающих о покупке, либо уже купивших китайский автомобиль. Текст получился большой и для удобства читателей будет разделен на несколько частей. Не будем привязываться к конкретным маркам или моделям. Обсудим общие моменты так или иначе влияющие на выбор автомобиля. Расположим пункты от наименее важного к наиболее значимому. Прошу учесть, это не мои домыслы, а реальные факты и мнения других людей. Также попытаюсь дать комментарии к некоторым пунктам. Итак, начнем.

Заблуждение 1: Стереотипы

В нашем обществе еще сильны стереотипы о китайских автомобилях. Все мы помним китайские товары отвратительного качества. Само слово "сделано в Китае" вызывало ассоциации с ненадежностью и подделками под продукцию известных брендов. Это касалось всех групп товаров. Начиная от чехлов для телефонов и заканчивая автомобилями. Так оно и было до недавнего времени. Многие помнят какими были китайские автомобили на заре их поставок на российский рынок. Это были неказистые клоны хорошо зарекомендовавших себя моделей. Со спорным дизайном, слабыми двигателями, никудышней эргономикой. Машины той эпохи можно встреть до сих пор на дорогах родной страны. Я называю те автомобили "первой волной" экспансии китайских производителей на наш рынок.

Возникало ощущение, что в то время изучением рынка, выяснением предпочтений наших водителей, менталитетом никто толком не занимался. Покупают седаны-давайте поставлять седаны, пошли рамные пикапы и внедорожники - давайте их будем привозить. Несмотря на все недостатки машин той эпохи, они находили своего покупателя. Объемы продаж были малы, дилерская сеть неразвита. К тому же автомобили были дешевы и покупали их чаще всего если не хватало на корейский или японский автопром. Отсюда и возник стереотип, что авто из Поднебесной дешевые, простые, непритязательные. А раз так, то и не особо важно как они выглядят и как едут.

-2
Chery Amulet
Chery Amulet
Great Wall Safe
Great Wall Safe

Прошло каких-то пятнадцать лет и китайский автопром не узнать. За столь короткий срок подход автопроизводителей из Китая изменился кардинально. Уже нет тех неказистых клонов известных моделей. Дизайн машин обрел собственное лицо. Новые модели выглядят как космические корабли. Обновления модельного ряда идет так часто, что порой не успеваешь отслеживать изменения. В самом Китае электрификация транспорта идет семимильными шагами. Тестируется беспилотное вождение. В салоне больше внимания уделяется развлекательной стороне автомобиля, нежели техническим характеристикам.

Byton M-Byte
Byton M-Byte
Byton M-Byte
Byton M-Byte

Однако, стереотипы, сложившиеся в обществе так быстро не меняются. До сих пор автомобили из Китая ассоциируются с плохим качеством, примитивным дизайном и заимствованием чужих идей. Но это далеко не так. Стоит посмотреть на модели, которые продаются или скоро придут в нашу страну, чтобы понять - это совсем другие машины. Отрадно, что многие автомобилисты понимают это. На дорогах китайских автомобилей все больше. Автопроизводители строят заводы на территории нашей страны. И теперь, человек, купивший китайский автомобиль, не выглядит белой вороной на фоне покупателей других марок.

Заблуждение 2: Дилерская сеть

Не секрет, что огромную роль в выборе автомобиля, его обслуживании и общем впечатлении о марке у клиентов складывается после общения с дилерским центром. К дилеру клиент обращается когда возникают проблемы выбора машины, ее обслуживания и, возможно, продажи.

У потенциальных покупателей не вызывали доверия серые здания с помятыми личностями внутри, торгующими неизвестными автомобилями. Крепко подумаешь о том, чтобы нести им свои кровные за кота в мешке. Да и внешний вид большинства таких салонов доверия не вызывал. Сейчас же мало купить машину, нужно ее где-то обслуживать во время гарантийного срока, ремонтировать, покупать аксессуары. Даже если решится купить машину в таком салоне никто не даст гарантию, что завтра он не закроется и можно остаться без места, где машина обслуживается.

Так было до недавнего времени. В данный момент ситуация меняется. Дилеры, которые подводили своих клиентов и представительство закрываются. Не понаслышке знаю как дилерские центры борются за право продавать популярный бренд. Например, с начала года закрылось 313 центров. Из китайских марок потеряли торговые площадки Lifan, FAW и Chery. JAC, Haval, Changan и DFM, напротив, заключили новые контракты. Растут стандарты обслуживания, количество предлагаемых услуг.

Медленно, но верно мы продвигаемся к цивилизованному рынку. В век развития интернета и социальных сетей вся работы дилеров находится на виду. Узнать как продают машины и отношение персонала к покупателям можно не выходя из дома. Для китайских марок это еще более актуально.

Китайские автопроизводители всеми силами стараются перебороть сложившиеся стереотипы об их автомобилях. Отсюда и интересные, нужные рынку модели. Постройка нового, с иголочки, завода. Серьезные чистки в рядах дилеров, повышение качества обслуживания клиентов.

-7
-8
-9

В следующий раз разберем технические моменты китайских автомобилей.

Ставьте "лайки", подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях, впереди много интересного.